РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Читаем вместе. Навигатор в мире книг/2015/№ 7(108)/
В наличии за
30 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Дизайнер на книжном фронте

Исполнилось 90 лет самому знаменитому русскому рекламному плакату, посвященному книгам. В 1925 году на улицах городов СССР появился плакат Александра Родченко ´Книги по всем отраслям знанияª для ленинградского отделения Государственного издательства с фотографией женщины)работницы в платке. В роли модели выступила Лиля Брик, многими нитями связанная с литературой и изобразительным искусством своего времени.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ОБРАЗ КНИГИ Дизайнер на книжном фронте Исполнилось 90 лет самому знаменитому русскому рекламному плакату, посвященному книгам. <...> В 1925 году на улицах городов СССР появился плакат Александра Родченко Книги по всем отраслям знанияª для ленинградского отделения Государственного издательства с фотографией женщиныработницы в платке. <...> В роли модели выступила Лиля Брик, многими нитями связанная с литературой и изобразительным искусством своего времени. <...> ». Писатели проповедовали «литературу факта» и дружно уходили в журналистику, в изобразительном искусстве доминировали фотография и фотомонтаж. <...> Эти же принципы внедрялись в рекламе и в оформлении книг. <...> Александр Родченко отверг старую художественную эстетику и густо населил свои фотомонтажи реальными людьми. <...> Так, на обложке книги Владимира Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии» можно увидеть фотопортреты самого автора стихотворения и директора издательства «Молодая гвардия» Фёдора Раскольникова (в образах Поэта и Инспектора соответственно). <...> Родченко поместил фотографический автопортрет на обложку авантюрного романа Мариэтты Шагинян «Джим Доллар» – в образе зарубежного частного детектива с трубкой. <...> Для коллажей к первому изданию поэмы Маяковского «Про это» использовалась нарезка из журнальных и газетных фотографий. <...> Есть снимок: Лиля Брик держит в руках эту книгу, где на обложке помещен ее же портрет. <...> И когда художник получил заказ от Госиздата, сомнений не было: на одном из плакатов должна появиться муза Маяковского и адресат его любовной лирики. <...> Революционеры носили кепки, писатели примеряли рабочие блузы, богемная дама Лиля Брик вошла в образ «фабричной девушки». <...> Он получил серебряную медаль за проект «Рабочего клуба» на Парижской выставке декоративного искусства, расписал рекламными граффити дом Моссельпрома. <...> И в то же время он (зачастую – в соавторстве с Маяковским) выполняет рекламные плакаты для ГУМа, Резинотреста <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: