«РОМАНС» ИЗ РОМАНТИЧЕСКОЙ СОНАТЫ Н. МЕТНЕРА: АСПЕКТЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
Статья представляет собой анализ особенностей формообразования и
межтематических связей в Романсе — первой части Романтической сонаты
Николая Метнера.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Русская народная песня на Вятской
земле и особенности внутривятских песенных
регионов // Вятская земля в прошлом
и настоящем: материалы научной конферен
Разгуляев Р. А., 2015
«РОМАНС» ИЗ РОМАНТИЧЕСКОЙ СОНАТЫ Н. МЕТНЕРА <...> :
АСПЕКТЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
Статья представляет собой анализ особенностей формообразования и
межтематических связей в Романсе — первой части Романтической сонаты
Николая Метнера. <...> Ключевые слова: Николай Метнер, Романтическая соната, русская
фортепианная музыка, сонатная форма
После эмиграции из России в 1921 году
Николай Карлович Метнер, которому в то время
было уже более сорока лет, создает ряд крупных
сочинений, появление которых ознаменовало наступление
в творческой жизни композитора нового
этапа. <...> Музыка Метнера-эмигранта отличается
еще большей, нежели прежде, сложностью форм и
тончайшими многоуровневными интонационными
связями между темами, которые позволяют Николаю
Карловичу достигать максимальной внутренней
цельности масштабных полотен. <...> 53
1, являет собой уникальный пример четырехчастного
цикла, каждая часть в котором написана
в сонатной форме, причем в каждой из частей сонатность
имеет свои характерные особенности,
подчёркивающие функцию части в цикле. <...> Все
четыре части следуют attacca — это является эффективным
средством объединения формы и роднит
Романтическую сонату с восемью одночастными
сонатами Метнера. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Романс», первая часть Романтической сонаты, представляет собой лирическую пьесу в темпе andantino, и это отнюдь не исключение в русской музыке — очень часто композиторы придавали первой части сонатного цикла эпическую окраску, особенно если цикл задумывался четырехчастным и в нем планировалось стремительное активное скерцо (флейтовая соната Прокофьева, вторая виолончельная соната Мясковского и т. д.) <...> . Метнер использует в «Романсе» традиционную сонатную форму с полной репризой и разомкнутой кодой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: