«ГАВАНСКИЙ КОНЦЕРТ» ДЛЯ ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЫ С ОРКЕСТРОМ И. В. РЕХИНА В ИСТОРИИ ЖАНРА
В статье впервые в отечественном музыковедении рассматривает-
ся «Гаванский концерт» для шестиструнной гитары с оркестром (соч. 1983
года) известного российского композитора, члена Союза композиторов РФ
И. В. Рехина (р. 1941). Дается краткий обзор развития жанра концерта для
шестиструнной гитары с оркестром в XIX–XX веках. Раскрываются содер-
жательные аспекты Концерта Рехина, особенности его формы, тональный
план, средства композиторской выразительности, приемы исполнительского
воплощения с учетом специфики инструмента. Приводятся также высказы-
вания композитора об истории создания данного произведения.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Раскрываются содержательные
аспекты Концерта Рехина, особенности его формы, тональный
план, средства композиторской выразительности, приемы исполнительского
воплощения с учетом специфики инструмента. <...> Приводятся также высказывания
композитора об истории создания данного произведения. <...> Кастельнуово-Тедеско, концерты для шестиструнной гитары
XIX–ХХ веков, композиция, драматургия, сюжетность, стиль, исполнители
Концертов для шестиструнной гитары с
оркестром в истории музыки в целом немного. <...> В этом жанре за почти 200 лет (до 1980-х годов
— времени создания известным российским
композитором, заслуженным деятелем искусств
РФ, членом Союза композиторов РФ И. В. <...> Яркими
страницами в истории гитарной музыки оказались
ставшие репертуарными концерты Э. <...> (1976) и «Mudejar» («Мудехар» — стиль в архитектуре,
живописи и декоративно-прикладном
искусстве Испании XI–XVI веков) (1986) — созданы
примерно в то же время, что и концерты И.
В. Рехина. <...> Такемицу (1930–1996)
«To The Edge of Dream» («К пределу мечтаний»)
— мастера музыкальных медитаций и сонорного
оркестрового письма. <...> Любопытно, что
концерт Такемицу написан одновременно с «Гаванским
концертом» Рехина — в 1983 году. <...> В первой половине XIХ века жанр гитарного
концерта претворялся в стилистике классицизма,
развивая в целом традиции венских
классиков Й. <...> В середине ХХ века музыкальный язык, используемый
композиторами в гитарных концертах,
приобретает современные черты, что проявляется,
в частности, в гармонической вертикали,
строящейся как по терцовому, так и по иным
2 (36) 2015 <...> В то же время проявляется и неоклассицистская
тенденция, когда композиторы находят
в недрах диатонических и тональных ресурсов
новые возможности для ярко индивидуальных и
запоминающихся тем и при этом непротиворечиво
сочетают ее проявления со спецификой современного
музыкального письма ХХ века (Концерт
Кастельнуово-Тедеско). <...> В гитарных концертах середины и последней
трети ХХ века проявляются принципы симфонизации <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: