Портрет в тональности ля мажор
История взаимоотношений русского художника Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) и его жены, талантливой певицы Надежды Ивановны Забелы.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
История одного портрета
Виктор Ом
Михаилу Врубелю были
подвластны все жанры
изобразительного искусства –
монументальная и станковая
живопись, графика,
декоративная скульптура,
майолика, театральные
декорации и костюмы. <...> Его работы настолько
оригинальны, что их можно
узнать всегда. <...> Но один портрет
стоит в его творчестве
особняком – он был написан
в короткий период
безоблачного счастья <...> А голос у Надежды
Ивановны и впрямь был особен
ный: лирикоколоратурное со
прано «какогото особого, крис
тальночистого, неизъяснимо
обаятельного тембра» – так о
нем отзывались современники. <...> Н.А.РимскийКорсаков отдавал
ей главные партии своих опер. <...> Гнесин не ску
пился на эпитеты: «Ни с чем не
сравнимый голос, легкий, нежно
свирельный и полный красок или,
точнее, сменяющихся переливов
одной какойто краски, предель
но выразительный, хотя и совер
шенно спокойно льющийся… И
какой облик! <...> Возможно ли было,
раз увидев это существо, не обо
льститься им на всю жизнь! <...> Эти
широко расставленные, сказоч
ные глаза, пленительножен
ственная, зазывнонедоуменная
улыбка, тонкое и гибкое тело и
прекрасные, длинные руки... <...> »
В 1896 году на репетиции
оперы Хумпердинка «Гензель и
Гретель» этот голос услышал
Михаил Врубель. <...> «…На одной из
87
Портрет
в тональности ля мажор
БЗ! <...> 8
88
репетиций, – вспоминает На
дежда Ивановна, – я во время
перерыва (помню, стояла за ку
лисой) была поражена и даже
несколько шокирована тем, что
какойто господин подбежал ко
мне и, целуя мою руку, восклик
нул: «Прелестный голос! <...> Так
чувствителен к звуку голоса Ми
хаил Александрович был всегда. <...> Он тогда еле мог разглядеть ме
ня, – на сцене было темно; но
звук голоса ему понравился». <...> Сестра пе
вицы заметила, что «Надя както
особенно моложава и интересна,
и сообразила, что <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: