РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Балет/2009/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Два гладиатора и толпа

О балетном спектакле "Спартак" (постановщик Георгий Ковтун) на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Новый балет Два гладиатора и толпа Можно ли сочинить два различных спектакля на одну музыкальнуюпартитуру, да еще в сжатые сроки? <...> Почти нереально, но если за дело берется такой смельчак, как Георгий Ковтун, невозможное становится возможным. <...> Не прошло и полгода со дня премьеры его скандально знаменитого «Спартака» в петербургском Михайловском театре, как в балетной труппе Казани закипела работа над балетом «Два гладиатора». <...> Однако в силу достаточно веских причин почти в канун премьеры Ковтуну пришлось вернуться к исконному титулу партитуры и превратить «Двух гладиаторов» в «Спартака». <...> Операция оказалась болезненной: повторять прежний спектакль Ковтун не имел юридического права, а менять на ходу сюжет было поздно. <...> Вот и получилось, что Спартак и Красс сделались... братьями. <...> Принять это сомнительное обстоятельство можно лишь, увидев здесь некую вольную метафору, предлагающую взглянуть на героев балета как на братьев человеческих. <...> Если судить по апокалипсическому финалу, вышел балет-притча о безрассудстве рода человеческого, проводящего жизнь в Сцена из балета «Спартак». <...> Таков впечатляющий финал, но по характеру действия спектакль больше напоминает мелодраму, где герои обрисованы одной единственной краской. <...> Средоточием зла оказываются Красс и его возлюбленная Ливия (вариант Эгины прежних постановок), добро воплощает Спартак и его подруга Клавдия (прежняяФригия). <...> Однажды запущенный маховик зла неудержимо набирает обороты. <...> Сюжетная интрига разворачивается на фоне вакхических празднеств и зрелищно эффектных батальных сцен, занимающих добрую половину сценического времени. <...> Пожалуй, в этом заключается необычность постановки Ковтуна, умудрившегося совместить развлекательность с драматизмом. <...> В полуторачасовом первом акте преобладают массовые сцены, зрелищность доминирует над действенностью. <...> Второй акт открывается еще одним пиршественным дивертисментом, но затем в права вступают герои <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: