РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Балет/2009/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Верноподданная

О русской балерине Суламифь Мессерер, солистке балета Большого театра в 1926-1950 годы. Суламифь была исполнительницей разноплановых партий, обладала виртуозной техникой и темпераментом. С 1960 года преподавала в Московском хореографическом училище, затем в балетной школе в Японии. Позже эмигрировала в Великобританию.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Время балета Завершился 2008 год – год, когда своё столетие могли бы отметить Симон Багратович Вирсаладзе, Татьяна Алексеевна Устинова, Владимир Ильич Голубов (Потапов), Надежда Сергеевна Надеждина… Если бы жизнь человека была бы чуть длиннее! <...> Свое столетие праздновала бы и Суламифь Михайловна Мессерер. <...> Этой статьей мы хотим вспомнить об одной из ярчайших представительниц знаменитой династии Мессереров и поздравить ее наследников с рождением еще одного представителя фамилии – внука Суламифи Михайловны. <...> ВЕРНОПОДДАННАЯ «Ее талант, дышащий радостью жизни, необыкновенным душевным здоровьем, проявлялся ярко и последовательно в «Дон Кихоте», «Спящей красавице», сочинениях современных балетмейстеров… Бурный сценический темперамент, почти спортивный азарт преодоления технических трудностей, радостное сознание власти над ролью», – из воспоминаний ИгоряМоисеева. <...> Не забудут авторы статей рассказать о трудоспособности актрисы, всегда готовой выйти на сцену и в ранее исполнявшейся, и в новой партии. <...> Как о феномене пишут в статьях о СуламифьМессерер Больше всего мне хотелось бы рассказать о неуемности характера одной из самых непредсказуемых в поступках Балерины с большой буквы Суламифи Мессерер. <...> Каждый, кто пишет о творчестве Суламифи как танцовщицы и актрисы, вспоминает ее Суок, очаровательную девочку, играющую Куклу; Китри – испанку до мозга костей, темпераментную, легкую, боевую в бравурном танце; героиню «Пламени Парижа». <...> Восхищаются ею как исполнительницей академически строгих партий в балетах классического репертуара – «Тщетной предосторожности», «Коппелии», «Спящей красавицы», «Щелкунчика», «Лебединого озера», и конечно же, – ее Заремой в «Бахчисарайском фонтане». <...> 36 Не могут не сказать о концертной и гастрольной активности Суламфи Михайловны. <...> Каждый, кто видел ее на сцене (кончила школу Суламифь Михайловна в 1926 году и танцевала вплоть до 50х), кто исследует ее творчество, отмечают <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: