Живописный симфонизм Симона Вирсаладзе
О выставке "Живописный симфонизм Симона Вирсаладзе", открытой к столетию театрального художника в Центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Время балета
Живописный симфонизм
Симона ВИРСАЛАДЗЕ
(К 100-летию со дня рождения)
Более полувека отдал Симон Багратович Вирсаладзе <...> Как сказал
однажды его друг и соратник Юрий Григорович,
«главное для С.Вирсаладзе <...> – найти общее образное
решение балета, его поэтическую зримую метафору. <...> В «Каменном цветке», например, это –
шкатулка; в «Легенде о любви» – старинная ширма
– книга, из которой выходят герои; в «Спартаке»
– суровый камень; в «Иване Грозном» – три
полукруглые апсиды как воплощение архитектуры
русских соборов… Мне кажется, что метафоричность,
образность творческого мышления С.Вирсаладзе <...> идет от поэтичности его как художника…
И, быть может, именно поэтому любимым видом
театрального искусства для Симона Багратовича
стал балет – искусство, которое не может существовать
вне поэзии и человеческих эмоций». <...> Но артистом балета Симон Багратович
не стал, зато отечественный театр «получил» великого
художника, в творчестве которого главное
место занимает именно балет: только в Москве и
Ленинграде (Санкт-Петербурге) он участвовал в
постановке около сорока балетных спектаклей! <...> Три деятеля музыкального
театра сыграли важную роль в творческом
Симон Багратович Вирсаладзе. <...> С ними связаны почти все лучшие
его работы». <...> Наиболее плодотворный и зрелый период творчества
Вирсаладзе начался работой над «Каменным
цветком» с Ю. <...> В своей рецензии он писал: «Оформление «Каменного
цветка», выполненное С.Вирсаладзе <...> Художник не «разжевывает» зрителю
детали декораций – он сразу дает основную живописную
тему той или иной картины и незаметно,
ненавязчиво направляет вашу мысль, ведет ее к
обобщению…»
Последовавшие за «Каменным цветком» спектакли
(«Легенда о любви», «Щелкунчик», «Спартак»,
«Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Иван
Грозный», «Ангара», «Ромео и Джульетта», «Золотой
век», «Раймонда», «Жизель»), что родились в
результате содружества с Юрием Григоровичем,
оказали огромное влияние на развитие <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: