РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Балет/2009/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Монографический вечер Стравинского

Самарский академический театр оперы и балета обратился к творчеству Игоря Стравинского: на сцене театра состоялась премьера хореографической постановки "Свадебка" (главный дирижер постановки Дмитрий Волосников, главный балетмейстер Иван Фадеев). Об особенностях творчества Стравинского и постановки спектакля на сцене театра.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Новый балет Монографический вечер С 1999 года в репертуаре Самарского академического театра оперы и балета одноактный балет Игоря Стравинского «Жар-птица», входящий в программу «Балеты Серебряного века». <...> И вот еще одно обращение к творчеству выдающегося композитора – недавно поставленное ещё одно произведение – хореографические сцены «Свадебка». <...> Стравинского трудно отнести к числу самых популярных у нынешней аудитории композиторов. <...> Для полноценного осуществления этой задачи необходимо не только освоить стилистику композитора, но и поднять целый эстетический пласт русской культуры XX века. <...> Вечер балетов Серебряного века, по замыслу балетмейстера Никиты Долгушина, призван прежде всего воссоздать авторскую хореографию Михаила Фокина и являет собой некую «сюитизацию» входящих в его программу балетов. <...> Из всех сочинений Стравинского, к которым обращался самарский театр, «Свадебка», пожалуй, самое сложное с точки зрения полноценного сценического воплощения. <...> Такой «букет народных текстов» лёг и в основу «Свадебки». <...> Важно, что в замысел Стравинского не входило конкретное воссоздание обряда деревенской свадьбы с его этнографическими подробностями. <...> Вдохновляясь ритуальными элементами древних обычаев, композитор оставлял за собой право пользоваться ими по своему усмотрению. <...> Для Стравинского было чрезвычайно важным найти то единственное оркестровое звучание музыки, которое бы наилучшим образом соответствовало его замыслу. <...> Достоинством самарской постановки «Свадебки», жанр которой обозначен как «русские хореографические сцены с пением и музыкой», является живое исполнение всех составляющих ее компонентов: хореографического действа, а также вокальных и хоровых партий. <...> В постановочной группе, работавшей над «Свадебкой» в Самарском театре, двое москвичей: главный дирижер «Новой оперы» Дмитрий Волосников и главный балетмейстер этого театра Иван Фадеев – выпускник ГИТИСа, в свое <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: