"Своеобразие времени в осмыслении опыта"
Заслуженный артист России, художественный руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака рассуждает о положении балетного искусства в современном российском обществе. Сегодня перед классическим балетом стоит проблема привлечения зрителя, в то время, когда искусство перестает быть приоритетом для общества. В профессиональном плане классический балет столкнулся с проблемой восприятия и переработки нового: сочетание множества стилей, направлений, которые были накоплены за последние годы, но во многом отвергались русским классическим балетом.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Балетная тема
Сезон 2008 – 2009 года, год 2009 ознаменован приходом ряда новых персон на первые позиции
в балетных театрах страны. <...> Мы предлагаем читателю познакомиться с новыми художественными
руководителями, которым предстоит определять направления развития отечественного
балета в ближайшие годы. <...> От творческой личности, ее представлений о культуре, театре, балете зависит и выбор репертуара,
и система требований к стилю исполнения, и общая атмосфера творческого процесса
в коллективе. <...> Потому круг вопросов (ниже перечисленных), затронутых в наших беседах, могут представить
заинтересованному читателю тех, от кого зависят характер и содержание предстоящих сезонов. <...> – На разных этапах истории меняется соотношение приоритетов среди видов искусства. <...> Заслуженный артист РоссииЮрий Петрович Бурлака с января 2009
года – художественный руководитель балетной труппы Большого театра. <...> По окончании в 1986 годуМосковского хореографического училища
(класс П. <...> Пестова) принят в труппуМосковского областного театра
«Русский балет» (художественный руководитель В.Гордеев <...> ), где танцует
ведущие партии в балетах «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц), «Коппелия»
(Франц), «Спящая красавица» (Голубая птица, Принц), «Жизель»
(Альберт), «Лебединое озеро» (Ротбарт) и другие. <...> Для вечеров старинной
хореографии восстанавливал в театре «Русский балет» фрагменты
из балетовМ. <...> Ратманским) в Большом театре России, где также
воссоздал Гран па из «Пахиты». <...> Ведет большую научно-исследовательскую работу по изучению
старинной хореографии и музыки балетного театра ХIХ века. <...> В 1999 году окончилМосковскую академию хореографии по
специальности «педагог-хореограф». <...> * * *
Юрий Бурлака:
«СВОЕОБРАЗИЕ ВРЕМЕНИ–
в осмыслении опыта»
К сожалению, искусство в наше время
перестало быть приоритетным духовным
составляющим во всем мире. <...> А балету учатся с
детства, когда от решения старших зависит
судьба будущего артиста. <...> Возможно, это временное явление,
может быть <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: