РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1952/№ 15/

Об Алексее Ремизове

В статье анализируется творчество А. Ремизова, как "кудесника слова"

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Вот не так давно приехал из Парижа мой хороший знакомый, писатель. <...> А я тоже бывал там, и это меня мало интересует, но я слушаю, потому что в словах моего знакомого писателя повторяются мои когдатошние восприятия, и в них я вижу себя моложе на десять лет. <...> Да, вот еще, говорит знакомый писатель, не это главное, не это все; вот я поехал по такому-то адресу, видел и разговаривал с Алексеем Ремизовым. <...> Вот так сжалось сердце, что я глубоко и горько вздохнул: — Алексей Ремизов.. <...> И не хочу сейчас обращаться к каким-то справочникам и библиографическим указателям, чтобы выписать названия речизовских книг. <...> И мне хочется сказать спасибо моему знакомому писателю, привезшему из Парижа два хороших, больших слова: Алексе и Ре - мизов . <...> Хороших, потому что Алексей Ремизов — это моя юность ( юность тех, кто увидел русское солнце в те годы, когда XI X век уходил, уступая место двадцатому; больших, потому что Алексей Ремизов — это Россия, для многих уже не знаемая, чужая. <...> И потому сначала напишу то, что думается, что поднялось во мне словами знакомого писателя, а потом, уже погодя, поищу книги Алексея Ремизова. <...> Не так давно прочитал я статью об Алексее Ремизове; «Кудесник слова»*). <...> Об Алексее Ремизове неудобно так говорить: что на месте и к месту у «Кудесника слова», то в скучной статье мрачного анатома, ковьгояющегося в живом, звучащем творчестве, вызывает легкую улыбку досады и пожимание плечами. <...> Я даже точно помню, где-то у самого Ремизова было сказанным, что любопытное нужно, что из него можно и стоит итти к чудесному. <...> И он легко и уверенно приходил к этому чудесному, взяв зернышко какое-то таинственное не только от XVII, он брал от сказаний первых веков, — и творил чудесное. <...> А тут в статье: «преображенная реставрация», «реставрация духа», «вообрах;ение и впечатлительность претворяют реставратора в художника, сметают преграды между реставрацией и оригинальным творчеством», ^подсобный принцип реставра*) <...> И казалось, что где-то там, со страниц <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: