РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1952/№ 15/

По следам гоголевского юбилея

статья о жизни и творчестве Н. В. Гоголя

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
По следам гоголевского юбилея Столетие смерти Гоголя вызвало отклики не только среди русских писателей (от Ремизова с его обычным спорным подходом к литературному творчеству, в данном случае, к Гоголю, — до Зайцева с его всепобеждающим и в се оправдывающим светом христианского мышления), журналистов и филососров (Иваск, Ржевский, Сперанский и др.), но и французские писатели, выросшие и живущие совсем з другом мире, чем мы, в ряде статей также отметили этот день, подчеркнув этим евс? признание Гоголя. <...> «Он — наш, — пишет в газете „Combat Doimnique" Арбан, — его мелкие чиновники, замурованные в своих пороках, его «Нгс . одетый в мундир и красующийся в карете, — не предшественники ли «Тошноты-' Сартра и "Метаморфозы» Кафки? <...> — Этот крик Гоголя доходит и до нас.'» неизвестно, был ли бы Гоголь, для которого православие и мистицизм играли столь большую роль, доволен таким духовным потомством. <...> ..) В той же статье Арбан задает вопрос: почему Гоголь приходит к Пушкину "за советами и получает ст него темы ^Ревизора» и «Мертвых Душ»? <...> — Гоголь, у которого такое богатое воображение ] столько творческих сил, — Готоль, обладающий стилем 5 отточенным, как лезвие, вдохновляемым иступленной, но скрытой страстью? <...> Эта страсть устремлена к добру, к красоте; - к Богу. <...> Может быть, Готоль ищет опоры у Пушкина, потому что боится отражений собственного «зеркала», боится быть обреченным на борьбу с самим собой, как это чувствуется в «Носе» и в «Записках сумасшедшего»? <...> 1-го марта) тот же Арбан развивает свою мысль: «Тоска, <...> Гоголевский юмор, завоевавший все сердца, останется верен ему до смерти, он переживет все раны душевные и телесные. <...> Во власти вечных страхов Гоголь пишет: «Наше веселье должно быть тем шумнее, чем глубже старая тоска». <...> Арбан очень верно подмечает влечение Гоголя к жутком>\ ужасному. <...> Упоминая о «Страшной Мести», где, на кладбище, вылезают из гробов и грызутся покойники, он приводит слова Мережковского («Тоголь и чорт»): «Сам Готоль <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: