РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1995/№ 175/

"А было путешествие отменным..." ("Берега". Стихи поэтов второй эмиграции. Филадельфия, 1992)

О сборнике стихов поэтов второй эмиграции "Берега"

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Произведения столь своеобразных писателей вовсе не имеют целью показать нам некий образец идеальной христианской жизни, который нами утрачен. <...> Они, свидетели эпохи, закрепляют общие наши с ними следующие темы: время, память, разрушение старой обшей и личной жизни, новое понимание потерянного мира и потерянного себя; свежее осмысление нового мира (в частности, Германии и Америки), воссоздание личности при этих же условиях, сохранение родного языка, старость и грядущая Берега. <...> В заголовок вынесена строка из стихотворения Ивана Елагина. <...> В общих рамках такова тематика настоящего сборника, с глубоким пониманием составленного В. Синкевич <...> Когда жизнь у поэтов бывает в крутой динамике, а не в статике, то постоянное перемещение (бег, уход) учит жить открыто, по-привальному дверь отворя", как поет воевавший Окуджава. <...> Таким образом физическое движение в пространстве поощряет духовное pajEHTHe . <...> Многозначность нашей эры, ее хаос, ее страшные и великие года дают людям талантливым возможность себя реализовать в искусстве. <...> О памяти и уходе времени: "А память разворачивает свиток" (Ьернер), - и прошедшее становится бесценным; в "Из памяти" Евгения Лимер находит уход в детство и отдых душе; Валентина Синкевич по-новому понимает время: "Что, коль сегодня только пятнадцать, / а завтра больше шестидесяти"; Владислав Эллис оправдывает самое свое существование: "Люди верят в мое вчера. <...> О теме разрушения жизни Ирина Бушман пишет: "С недоеденным яблоком, / крепко зажатым в кулак, / мы уходили из Рая,... <...> . Показательно, что у обоих поэтов разрушение старой, привычной жизни потенциально дает возможность нового сознания. <...> Новое понимание потерянного и прошедшего явно в стихах Березова: "Как часто случайной перемены мест" и чувствуется у Бернацкой: "Я не знаю тебя, но встает твоя прелесть живая... <...> Чужие места, чужие пейзажи становятся своими и выявляют у поэтов богатство впечатлений: ночной Мюнхен вписывается привлекательно знакомым <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: