НАРОДНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В КОНЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСТВА М. ВОЛОШИНА: РОЛЬ «ОРГАНИЧЕСКОЙ» ЛЕКСИКИ
Статья посвящена анализу связи между растительной лексикой и такими понятиями, как народное и бессознательное в концепции творчества М.А. Волошина. Во многих его критиче-ских статьях и лирике используются «органические» метафоры, поэтому изучение данного аспекта способствует раскрытию интенций автора. Отмечаются также точки пересечения понятия «народность» у Волошина и Вяч. Иванова. Особое внимание уделяется проблеме взаи-модействия канона, чьи корни Волошин видит в народном творчестве, и индивидуальной твор-ческой мысли. При этом значительную роль играют и слова растительной семантики
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Народное и бессознательное в концепции творчества М. Волошина <...> Во многих его критических
статьях и лирике используются «органические» метафоры, поэтому изучение данного
аспекта способствует раскрытию интенций автора. <...> Отмечаются также точки пересечения
понятия «народность» у Волошина и Вяч. <...> Особое внимание уделяется проблеме взаимодействия
канона, чьи корни Волошин видит в народном творчестве, и индивидуальной творческой
мысли. <...> При этом значительную роль играют и слова растительной семантики. <...> Творческому замыслу как продукту разума писателя, его сознательной деятельности,
в теории символизма противопоставляется неосознанный творческий импульс, идущий
из глубин подсознания. <...> , трактуя его как источник
творческих импульсов, при этом слова растительной семантики превалируют в статьях,
посвященных этой проблеме. <...> Якунчиковой», 1905), критик отмечает: «Ей близки и
творческие силы хлебородной земли» [1, т. <...> Сопоставление сил творчества и пробуждения
природы создает эпитет «весенний» в статье «Парижский карнавал» (1905):
«Весеннее пробуждение творческих сил, дионисическая оргия» [1, т. <...> «Мифы –
великие деревья-призраки, взращенные в сонном сознании, нуждаются в творческой атмосфере
веры» («Откровения детских игр», 1907) [1, т. <...> Зерна реальности,
рассуждает Волошин в статье «Откровения детских игр», вырастают в мифы-деревья. <...> Вера и игра для Волошина явления одного порядка:
«Игра – это вера, не утерявшая своей переменчивой гибкости и власти <…> Понятия
игры, мифа, религий и веры неразличимы в области сонного сознания» [там же]. <...> Ту же связь канона (основы) коллективного творчества и индивидуального творчества
прослеживает Волошин и в статье «Чему учат иконы? <...> : «В глубоких и органических
проявлениях искусства всегда можно рассмотреть канонический ствол растения и
свободное цветение индивидуального творчества на его ветвях» [1, т. <...> Икона в
живописи или сонет в поэзии скованы жесткими рамками канона, но в силах <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: