РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2015/№ 3(37)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ТВОРЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС СОЗИДАНИЯ ЛИЧНОСТИ

В статье рассматривается один из аспектов творчества, трактуемого как процесс созидания личности композитора, характеризуются связанные с этим проблемы.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
3 [37] 2015 Шаховской А. П., 2015 УДК 781.61 ТВОРЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС СОЗИДАНИЯ ЛИЧНОСТИ В статье рассматривается один из аспектов творчества, трактуемого как процесс созидания личности композитора, характеризуются связанные с этим проблемы. <...> Ключевые слова: композиторское творчество, творческий процесс, эмоциональное-рациональное Композиторское творчество — сложный психологический процесс перевода реального (=образы реальной действительности) в музыкальное (=музыкальные образы). <...> Вместе с тем, творчество трактуется не только как процесс создания новой художественной ценности (музыкального произведения), но и как процесс создания композитором самого себя в качестве субъекта творчества1 . Данная взаимосвязь выступает как константное качество творческого труда, отмечаемое и учеными-аналитиками, и творцами-практиками. <...> Именно это имел в виду французский поэт Поль Валери, утверждая, что не поэт создает стихотворение, а стихотворение — поэта. <...> Очевидно, что личность автора проявляется, прежде всего, в индивидуализации стиля, в уникальности авторских решений. <...> Несомненно, что прежде всего личностный аспект обусловливает энергетику произведения, как одну из его субстанциональных сущностей, образующих определенный уровень воздействия на слушателя, заряжающий и заражающий его авторской эмоцией-мыслью. <...> Этим обусловливаются многие проблемы, связанные как с воспитанием композитора [3, с. <...> Осмысливая все реалии окружающей действительности в их многообразных связях и отношениях, композитор отражает в тексте свое отношение к ним, что в свою очередь образует социокультурный контекст произведения как совокупность признаков эпохи. <...> Данное качество музыки как специфического отражения субъективированной композиторской эмоции-мысли психологи выделяют как доминирующее. <...> Леви, говоря о непосредственности обращения музыки к слушательскому сознанию, отмечает: «Сильнейший психологический побудитель, проникающий <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: