РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1966/№ 62/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Письмо кандидата физико-математических наук В.И. Левина в редакцию газеты "Известия"

В письме В. И. Левитина в редакцию газеты "Известия" содержится критика статьи Дм. Еремина "Перевертыши", напечатанная в газете "Известия" по поводу "антипатриотизма" советских писателей.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Еремина «Перевертыши», напечатанная в Вашей газете, вызывает горечь и недоумение. <...> , как кампания против «космополитов», или, из другой области,'— как сессия ВАСХНИ. <...> Здесь, в статье Еремина, та ж е лексика и фразеология, та ж е демагогическая апелляция к гражданским чувствам читателя, которую помнят все и по 37-му, и по 46-49-му, и по 1953-му годам. <...> Между тем, вся система «доказательств», приводимых в статье, покоится на ложных (лучше сказать — лживых) основаниях. <...> — ссылка на цитаты из повестей и рассказов А. <...> А Еремин приводит даже не просто изолированные цитаты, но цитаты, взятые из прямой речи персонажей, или, в лучшем слз^ае, из речи героя, от лица которого ведется повествование. <...> Отождествление литературного героя (хотя бы такого, от лица которого ведется рассказ) с автором и его взглядов со взглядами автора представляет собой до смешного элементарную ошибку, понятную опять-таки любому школьнику, и тем более непростительную для писателя Д. Еремина <...> (Ср. хотя бы «Записки из подполья» Достоевского или повесть прогрессивной шведской писательницы Сары Лидман «Я и мой сьш», написанную от лица оголтелого расиста) <...> старательно ставит в кавычки такие слова, как «произведение», «по 62 весть», давая тем самым понять, что всё это лишь бездарные писания, продиктованные исключительно ненавистью к Советской власти. <...> Об этой «ненависти» потом, а сейчас хочу лишь сказать, что беспристрастный стилистический анализ вещей Терца и Аржака говорит о том, что эти произведения во всяком случае относятся к художественной литературе. <...> Терц владеет очень широкой гаммой выразительных средств — от протокольно-лаконичного рассказа (в «Суд идет») до орнаментального стилизованного сказа (в «Любимове»), и это многообразие манеры выдает незаурядное мастерство. <...> Аржака ("Говорит Москва» и «Искупление») по своим стилистическим особенностям принадлежат к так называемой «молодой» советской прозе (В. Аксенов <...> Вместе с тем, чувствуется, что <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: