РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1963/№ 53/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Понятие "a priori" у Канта и Шопенгауэра

В статье прослеживаются рассуждения о понятии "a priopi" в философии Канта и Шопенгауэра

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Реймерс Понятие "a priori,, (Краткое введение в критическую ПРЕДИСЛОВИЕ Вильям Джемс в начале своего труда Прагматизм чрезвычайно остроумно делит всех философов на «мягких» и «жестких», относя к первому типу, например, идеалистов, 'Спиритуалистов, рационалистов и оптимистов, а ко второму — реалистов, материалистов, эмпириков, пессимистов и т. п. <...> Реального определения этих групп он не дает, так как это подразделение у него скорей психологическое, нежели логическое. <...> Если не быть участником этой борьбы и смотреть на нее со [стороны, то становится совершенно очевидным, что ни одна из партий никогда не говорит, так сказать, полной «истины», и что «истина» и эволюция обнаруживаются в каком-то третьем у На ш и Шопенгауэра философию) 198 ГРАН И 53 — междупартийном и «диагональном» — направлении, даваемом самим Сущим, то есть жизнью. <...> Возвращаясь к философии, я укажу теперь на то всем хорошо известное обстоятельство, что в XVI I и XVII I веках платформой философской борьбы был вопрос об источнике познания, и что теми «партиями», которые осуществляли в то время развитие философской мысли, были рационалисть1 и эмпиристы. <...> Я думаю, что при всем разнообразии направлений современной философии, все они могут быть сгруппированы в два лагеря: лагерь автономистов в области познания и лагерь гетерономистов. <...> Первые полагают, что ттринцитгы познания должны быть обоснованы на самих себе, и что всякое, например, психологическое или биологическое их оправдание — нелепость. <...> По их мнению, в выводе не может быть материала, уже не заключенного в посылках, а потому ни из каких законов существующего нельзя вывести поинтгипов познания, так как ггослещтие не суinecTBvTOT, а довлеют. <...> Объясню сперва заглавие: «Понятие a priori у Канта и Шопенгауэра», чтобы не дать места двусмысленности. <...> Дело в том, что оно может быть понято в двояком смысле: как сравнение у Канта и Шопенгауэра априорных элементов нашего познания вообще, и как сравнение у них априорных <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: