РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1969/№ 73/

Христос и мастер. О посмертном романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Окончание

В статье поднимается вопрос божественности Христа, христианстве, голгофе в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Христос и мастер О посмертном романе М. Булгакова <...> «Христос представляет интерес только как Бог, — сказал профессор, — ренановский Христос неинтересен. <...> Христос волнует до сих пор миллионы людей, вызывает любовь и преклонение одних, ненависть и вражду других, является победным знаменем, олицетворением всего чистого и святого для почти миллиарда людей, живущих на земном шаре, только потому, что Его считают Богом, Богочеловеком, Сыном Божиим. <...> Так твердо веруют не менее 30 миллионов человек у нас в СССР и сейчас, после 50 лет бешеной антирелигиозной пропаганды. <...> И в то же время 150 миллионов человек посмотрят на вас как на сумасшедшего, если вы заикнетесь о чем-нибудь подобном. <...> Один из наиболее характерных признаков современного мышления — полярность сознания в народных массах: или настоящая глубокая религиозность или полное непонимание того, что такое религия. <...> Эта полярность сознания, увеличивающаяся с каждым годом, угрожает стать всеобщей через 10-20 лет, когда окончательно исчезнут люди, являющиеся христианами по традиции. <...> Но вопрос о божественности Христа является актуальным вопросом для всех без исключения людей, ибо христианство существует, существовать будет и собирается в нашей стране (неОкончание. <...> 176 ГРАНИ 73 смотря на капитулянтскую позицию некоторой части духовенства, пробравшегося к руководству Церковью) отстаивать всеми силами свое существование. <...> Это основной, главный догмат христианства, являющийся краеугольным камнем Церкви. <...> Тот, кто признает этот догмат, — христианин, каковы бы ни были его разногласия с Церковью по другим вопросам. <...> Тот, кто не признает этого догмата и не верует в него, — не христианин, хотя бы он был связан внешней связью с Церковью. <...> Итак, мы вступили в трудную и таинственную сферу церковной догматики, ибо система догматов есть нечто цельное, единое, скрепленное внутренней связью. <...> Догматы Вселенской Церкви, однако, не имеют ничего общего с опасным фанатизмом политической <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: