Отмена смерти
В статье дан литературный анализ сборника стихов Николая Моршена "Двоеточие", вышедшего в Вашингтоне в 1968 году.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В мире его видений проходят
образы Ярославны (России?), трех волхвов («огней дальних звезд»),
старухи-Сивиллы, символы теней (полуреальность бывания?), прожектора
(прозрение?), черновика (индивидуальная жизнь — не более, чем подготовка)... <...> Он то и дело перекликается
с другими поэтами и даже питает их («косой полет» в стихотворении
«Сквозняк»). <...> Корвина-Пиотровского не только не будет постепенно «погружаться
в Лету», но, напротив, будет вызывать отклики, как то зерно, которое
призвано давать новые всходы, которые мне хочется еще раз определить
словами поэта: «живое творчество распада». <...> Валерий Перелешин
Отмена смерти
Первая книга стихов Николая Моршена «Тюлень», изданная «Посевом»,
вышла в 1959 г. Владимир Марков в предисловии к ней говорит о поэзии
Моршена, что «она высокого качества», «неподдельной скромности и некрикливой
самостоятельности в тематике и выборе художественных
средств... это не поэзия эффектов... но в ней есть острая мысль, внутренняя
строгость». <...> Эта характеристика остается верной и для второго сборника поэта
«Двоеточие». <...> Если сравнить эту книгу со сборником «Тюлень», мы видим,
что мысль поэта стала смелее и оригинальнее, что горизонт его расширился:
как любимые его реки и ручьи, после долгих блужданий, находят путь к
морю, так и душа его, можно предполагать, движимая тягой к бесконечному,
тоже вырвалась из клетки на простор. <...> Безнадежно трагический тон,
естественный для поэта в советских подневольных условиях, постепенно
переходит в страстный протест, в бунт против «эпохи двоевременной» —
«межледниковья», в которой он осужден жить, когда тела принадлежат
веку «атомному», а души скованы «веком каменным». <...> Поэт не может примириться
с миром «схем, конференций, таблиц, стенограмм», с миром «партий,
программ и застенков», «где сгибают в бараний, как водится, рог Всех,
кто верит и мыслит инако, Где надеются тщетно, седеют не в срок, Говорят
Никола й Моршен. <...> 206
ГРАН И
73
невпопад...»; не может <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: