Буддизм и христианство
Статья посвящена изложению труда В. А. Кожевникова "Буддизм в сравнении с христианством". Кожевников в своей книге задается целью изложить учения буддизма в той форме, как они были выработаны самим Буддой, а также дат сравнительный анализ с христианским учением
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Буддизм и христианство
Статья моя есть, главным образом, изложение труда В. А. Кожевникова
«Буддизм в сравнении с христианством» '), а также труда «Проблемы буддийской
философии»
2
) О. О. Розенберга, талантливого русского ученого, погибшего от
сыпного тифа во время гражданской войны. <...> Кожевников в своей книге задается целью изложить учения буддизма в той
форме, как они были вьгра&отаны самим Буддою. <...> Систему мыслей Будды знают
буддийские ученые монахи, а не народ, вроде того, как и христиане, не занимающиеся
богословием, плохо знают сущность христианства. <...> Несмотря на то, что оба труда были изданы уже более сорока лет назад,
изложение сущности первоначального буддизма сделано в них точно. <...> При этом
искажение наивысших .проявлений духа дает наиболее тяжелые формы зла. <...> «Предрасположение к буддизму на Западе, — говорит Кожевников, — создалось
в значительной степени благодаря философскому учению Шопенгауэра и
Гартманна, учению, от которого, несомненно, веет холодом буддийского песси')
2 тома, 1.400 стр. <...> В своем «Буддийском катехизисе» Олькотт следующим
образом рекомендует проповедуемый им необуддизм: «Из всех религий он один
учит наивысшему блату без Бога, продолжению бытия без души, блаженству
без неба, святости без Спасителя, искуплению одними собственными силами', без
обрядов, молитв и покаяния, без посредства святых и духовенства: он учит, наконец,
совершенству, осуществимому уже в земной жизни»
4
). <...> Ученый японец Сузуки в своей книге «Очерни махаянского буддизма» говорит:
«Если буддизм назовут религиею без Бога и без души или просто атеизмом,
последователи его не [Станут возражать против такого определения», так как
«понятие о высшем существе, стоящем выше своих созданий и произвольно вмешивающемся
в человеческие дела, представляется крайне оскорбительным для
буддистов»
5
). <...> Имея в виду горделивые притязания буддистов, полезно отдать себе отчет
в том, какова сущность буддийского благовестия, и сравнить <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: