РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1970/№ 77/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Человек без прилагательного

В статье автор рассуждает о системе человеческих ценностях, отечественных пороках, интеллигенции и фермерстве

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Невеста и ее подружки исполняли вологодский свадебный обряд. <...> Старая вологодская деревня, в которой иначе справить свадьбу просто невозможно было подумать, с этими обрядами, завещанными бабками, стала такой же экзотикой, как Таити. <...> В ней часто больше творческого, чем в будничной умственной работе. <...> Мы едим хлеб, сжатый и обмолоченный людьми, которых по привычке называем крестьянами, но мы не живем в крестьянском Рукопись получена из России. <...> В Соединенных Штатах сельским хозяйством занимается 7 процентов населения. <...> Даже остаются излишки, чтобы подкармливать крестьянскую Индию, где хлебопашествует 80 процентов населения*). <...> Крестьяне и ремесленники вместе берегли, как зеницу ока, веру отцов, обряды отцов и составляли народ, с народными песнями, с народной вышивкой и народными предрассудками. <...> Настоящий, народный, пляшущий народные пляски, сказывающий народные сказки, плетущий народные кружева? <...> В нашей стране остались только следы народа, как следы *) То, что у нас в деревне — половина населения, конечно, факт; но факт скорее вчерашний, чем сегодняшний. <...> Есть еще углы, где можно записать вологодский свадебный обряд, где доживает свой век старуха Матрена и реабилитированный Иван Денисович. <...> К нему обращаются только тогда, когда надо посечь очередного интеллигента. <...> Класс, вызванный к жизни первым промышленным переворотом, выросший, как на дрожжах, до 50 процентов населения, создал профсоюзы, советы, забастовки и т. п., без чего нельзя представить себе X X век, но решительно ничего, способного оставить прочный, долговечный, вековечный след. <...> В первые годы после революции пелись революционные песни, сложенные интеллигентами — народниками и марксистами. <...> И так же, как неправ бушмен, для которого переход к крестьянскому труду — святотатство, неправ и крестьянин, для которого уход от власти земли, крови, родства, «веры отцов» — святотатство. <...> А Окуджава, Галич, Ким, Высоцкий — гнилые интеллигенты, подвергшиеся растленному <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: