Под глухими небесами
В статье дан литературный обзор книги Эммануила Райса "Под глухими небесами", вышедшей в Мюнхене в 1967 году, которая является дневником, где Райс записывал беглые мысли о собственных переживаниях, о жизни, об искусстве.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Определенно неудовлетворительны строки из стихотворения
«Масличный сад»: «Он уронил лоб запыленный свой / на
запыленность жаркую ладоней», в которой сталкиваются два
«л», затем слово «лоб» проскакивает без ударения и, наконец,
«запыленность» звучит нестерпимой абстракцией. <...> О формальной технике Глеба Струве следует сказать, что
она досталась ему как бы в готовом виде и очень рано. <...> Сжигать всё, чему поэт поклонялся,
и поклониться всему, что он сжигал, — не в этом ли одна из
тайн ремесла, залог движения, поисков, нащупывания неосознанных
целей? <...> Перемена инвентаря изобразительных средств, как бы его
обновление, нас безмерно обогащает. <...> Валерий
Перелешин
ПОД ГЛУХИМИ НЕБЕСАМИ
Если бы ветхозаветный Иов жил в XX веке и страстно
любил все формы искусства, он, наверное, чувствовал и выражался
бы как Эммануил Райе. <...> Несомненно, пережив столько
грозных безжалостных веков, он потерял бы свою непосредЭммануил
Райе . <...> Современный Иов ропщет на Бога по-иному, ибо живет не
в патриархальные времена простых, несложных устоев жизни. <...> Он потерял даже
веру в целесообразность, в законность страдания. <...> Его не запугаешь
раскатами гнева карающего Судии. <...> Современный человек ищет смысл кажущейся несправедливости
и покинутости и находит его в себе самом; он
всё меньше верит, что это игра каких-то внешних сил. <...> Но
чтобы родилось «что-то серьезное, значительное, священное, —
говорит Райе, — надо удариться о самое дно отчаяния. <...> Но в самой
глубине, за всеми испытаниями, за всеми бурями, за всей безвыходностью
дорог он узнает Того, Кто бдит над мирозданием и
над судьбой». <...> Эта книга — дневник, где Райе записывает беглые мысли
о собственных переживаниях, о жизни, об искусстве. <...> Записи
эти велись в страшные годы гитлеровского засилья — 1938-1941. <...> Настоящий ...поэт должен быть как ветер, не насилующий
дерево, но чтобы оно носило отпечаток дуновения от поэтаветра». <...> Лучше ведь не скажешь о творческой алхимии! <...> Истинный ценитель чужого творчества как <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: