«РУССКАЯ РАПСОДИЯ» ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ С. Э. БОРТКЕВИЧА (1877–1952)
В данной статье впервые в отечественном музыковедении рассматривается «Русская рапсодия» для фортепиано с оркестром ор. 45 (1935) выдающего представителя «русского зарубежья» С. Э. Борткевича (1877–1952). Делается краткий исторический экскурс, посвященный возникновению и развитию жанра рапсодии в музыке. Раскрываются содержательные аспекты произведения, особенности его формы, тональный план, разнообразные средства композиторской выразительности, соотношение фортепианной и оркестровой партий. Выявляются особенности претворения традиций выдающихся русских и западноевропейских композиторов-романтиков. Прослеживается преемственность русской традиции в использовании фольклора. Произведение анализируется в контексте концертных сочинений отечественных композиторов второй половины XIX – начала XX веков, в которых используется русский фольклор.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В данной статье впервые в отечественном музыковедении рассматривается «Русская рапсодия» для фортепиано с оркестром ор. <...> Делается краткий исторический экскурс, посвященный возникновению и развитию жанра рапсодии в музыке. <...> Раскрываются содержательные аспекты произведения, особенности его формы, тональный план, разнообразные средства композиторской выразительности, соотношение фортепианной и оркестровой партий. <...> Выявляются особенности претворения традиций выдающихся русских и западноевропейских композиторов-романтиков. <...> Прослеживается преемственность русской традиции в использовании фольклора. <...> Произведение анализируется в контексте концертных сочинений отечественных композиторов второй половины XIX – начала XX веков, в которых используется русский фольклор. <...> В данной статье впервые в отечественном музыковедении рассматривается «Русская рапсодия» для фортепиано с оркестром ор. <...> Делается краткий исторический экскурс, посвященный возникновению и развитию жанра рапсодии в музыке. <...> Раскрываются содержательные аспекты произведения, особенности его формы, тональный план, разнообразные средства композиторской выразительности, соотношение фортепианной и оркестровой партий. <...> Выявляются особенности претворения традиций выдающихся русских и западноевропейских композиторов-романтиков. <...> Прослеживается преемственность русской традиции в использовании фольклора. <...> Произведение анализируется в контексте концертных сочинений отечественных композиторов второй половины XIX – начала XX веков, в которых используется русский фольклор. <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: