Современное хритианство. Из доклада
Статья является выдержкой из доклада Бориса Иванова "Современное христианство" и посвящена новохристианам, то есть тем, к то не получил знание о Христе через семейное предание, а крестился сам по личному выбору.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Борис ИВАНОВ
Современное христианство
Из доклада
II
Новохристианами
я называю тех, кто крестился
сам. <...> Он не получил знание о Христе через семейное
предание, проповедники Иисусовой Истины не искали
его, он обрел ее сам. <...> В биографии новохристианина
всегда можно найти человека или книгу, которые впервые
ему поведали о вечном Боге. <...> И тем не менее он
сам выбрал христианскую Истину среди других истин,
намеренно и сознательно. <...> Это ничуть не умаляет чувства благодарности, которое
испытывают новохристиане к „сохранившимся"
(выражение Н. Я. Мандельштам). <...> Очевидна также
роль великой русской литературы в современном
христианском просвещении - роль Достоевского, <...> В христианской вере
ищут ответа на духовные запросы. <...> Чем фундаментальнее
отрицание злободневного существования,
тем настойчивее поиск абсолютной истины, абсолютных
ценностей, абсолютного Образа Человека. <...> Можно говорить о моральной одаренности многих
новохристиан, но существеннее то, что в христианстве
человек находит духовную оформленность и как
традицию, и как культуру, и как образ жизни. <...> Иначе говоря,
христианство возвращало родину не как физическое
тело, а как поле духовного посева и жатвы. <...> Христианство предрасположен выбрать тот, кто
склонен к духовному максимализму, который не может
быть удовлетворен одним или двумя ответами на
все проблемы бытия, — христианство склоняет к себе
тех, кто готов и способен к пути на „длинную дистанцию",
чтобы таким образом преодолеть разрыв
между собой и миром, историей и биографией. <...> IV
Вера, обретенная по личному выбору, - волюнтаризм
новохристиан, вызывает и объясняет существен233
ные, на мой взгляд, особенности современной веры. <...> С внешней стороны, новохристианин существует
в атмосфере свободных разговоров о том, что является
в сущности священным. <...> Однако есть новая экзистенциальная
точка, как поворотный момент в биографии, которая
остается укрытой от чужого профанирующего разговора,
но вместе с тем она <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: