РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1980/№ 115/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Трое из "Дома повешенного"

Статья посвящена живописи и художественным школам Стерлигова В. В., Сидлина И. А. и художникам, работающим в другой живописной манере.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В наше время мы нечто подобное видим на примере группы „стерлиговцев". <...> Думается, что определенный „остаточный магнетизм" такого явления продолжал присутствовать даже в творчестве основателя школы „стерлиговцев" — В.В. Стерлигова. <...> Тогда понадобится пристальный взгляд, чтобы увидеть в работах Зубкова, Цэруша, Смирнова и других „стерлиговцев" то общее, что связывало их в начале самоутверждения школы. <...> Речь идет об Анатолии Басине, Игоре Иванове, Борисе Купине, Евгении Горюнове и других выходцах из небольшой студии при Доме культуры им. <...> Эти черты сходства названных художников еще более обнаруживаются, когда сравниваешь их полотна в обратной хронологической последовательности. <...> В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что эти художники вышли в общем-то из одних рук — из студии замечательного педагога Иосифа Абрамовича Сидлина. <...> Сам Сидлин (1909-1972) после обучения в Ленинградском художественном техникуме поступил в 1930 г. на живописный факультет Высшего Художественного Института (ВХУТЕИН) в Ленинграде, учился в студиях А.Савинова <...> Осьмеркина, частично соприкасался по ходу учебы с К. <...> О работах самого Сидлина сейчас судить трудно — полотен почти не осталось, за исключением нескольких незавершенных, сохранившихся у учеников (прежде всего у Басина). <...> Похоже, что и прочие полотна Сидлина тоже были незавершены, точнее — оставляли впечатление незавершенности. <...> Осьмеркина (испытавших в свое время искус сезаннизмом в его русской разновидности — периода „Бубнового валета") с работами учеников Сид203 лина, то явственно виден общий стержень, связывающий „дедов" и „внуков". <...> В меньшей броскости отдельных цветов, в большем стремлении строить цветовую гамму на сближенных тонах, не останавливаясь даже перед цветовым диссонансом. <...> Приглушение основных тонов в живописи „сидлинцев" .вызывает у зрителя, стоящего перед их полотнами, ощущение внутренней сосредоточенности, глаз зрителя, соприкоснувшись с холстом <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: