РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1980/№ 115/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Славянофилы

Статья посвящена литературно- и религиозно-философскому течению русской общественной мысли, оформившееся в 40-х годах XIX века, ориентированное на выявление самобытности России, ее типовых отличий от Запада, представители которого выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Г. БОНАФЕДЕ Славянофилы В истории немало примеров того, когда развитию философской и политической мысли сопутствовал и содействовал горячий спор. <...> В России XIX века подобным спором был спор славянофилов и западников. <...> Недаром Герцен в 1860 году на смерть Аксакова и Хомякова писал: „Да, мы были противниками их, но очень странными... <...> В юности в эти кружки входили наиболее видные представители „старших славянофилов" — И.С. Киреевский и А.С. Хомяков. <...> По словам Киреевского, святые отцы Восточной Церкви раскрыли: „прямо и чисто христианскую философию: глубокую, живую, возвышающую разум от рассудочного механизма к высшему, нравственно свободному умозрению". <...> Наиболее значительны и интересны богословские труды А.С. Хомякова. <...> В своем „Опыте катехизического изложения учения о церкви", более известном под названием „Церковь одна", Хомяков с присущей ему страстностью утверждает единство видимой и невидимой Церкви. <...> Следовательно, и единство Церквипонятие вне225 пространственное и вневременное: „Живущий на земле, совершивший земной путь, несозданный для земного пути (как ангелы), не начинавший еще земного пути (будущие поколения), все соединены в одной Церкви". <...> Причем Хомяков не дает Церкви видимой права судить о том, кто принадлежит к Церкви, а кто подлежит отлучению: „Так как Церковь земная и видимая не есть еще полнота и совершение всей Церкви, которым Господь назначил явиться при конечном суде всего творения, то она творит и ведает только в своих пределах, не судя остальному человечеству (по словам Апостола Павла к Коринфянам) и только признавая отлученными, то есть не принадлежащими ей, тех, которые от нее сами отлучаются. <...> Единство как видимой, так и невидимой Церкви для славянофилов покоится на духе свободы и любви. <...> Насильственное единство и принуждение входить в Церковь несовместимо с духом православия. <...> Отсюда родилась одна из наиболее ценных идей, разработанных славянофилами, — понятие о „соборности <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: