РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1980/№ 116/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Русский мессианский прототип по учению В. Шубарта

Статья посвящена учению немецкого историософа Вальтера Шубарта, пророчествовавшего о мессианском призвании России.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ПУБЛИЦИСТИКА Игумен ГЕННАДИЙ (ЭЙКАЛОВИЧ) Русский мессианский прототип по учению В. <...> Шубарта Все чаще слышатся голоса, что если бы опыт России не имел своей целепричины, то это было бы страшным опровержением идеи, что история вообще имеет какой-то смысл, свое начало и свой конец. <...> В этой статье мы коснемся учения немецкого историософа Вальтера Шубарта, пророчествовавшего о мессианском призвании России. <...> * Историософы, ставившие основные вехи на пути развития этой дисциплины, излагали свои концеп* Вальтер Ш у б а р т . <...> Так и у Шубарта мы найдем некие знакомые элементы* в общем же о нем можно сказать, что он создал оригинальную теорию современности, исходя из историософских интуиции древних относительно основных „эонических прототипов", оснастив ее новейшими историческими фактами и своеобразной терминологией. <...> Соответственно им Шубарт различает четыре типа человека: 1) ,,Гармонический человек переживает Вселенную как космос, одушевленный внутренней гармонией, не подлежащий ни человеческому водительству, ни оформлению, а долженствующий быть лишь созерцаемым и любимым. <...> Примером первого типа могут служить гомеровские греки, китайцы Кунг-Тцэ, христиане-готики; примером второго — античный Рим, романские и * См. нашу статью „Историософские узоры" — „Грани", 94 и 95. <...> „Мессианского человека, — пишет Шубарт, — одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви. <...> Им движет чувство некоей космической одержимости, он исходит из понятия целого, которое ощущает в себе и которое хочет восстановить в раздробленном окружающем. <...> Четвертый эон, мессианский, Шубарт одновременно называет и иоанническим, по Евангелию от Иоанна, которое пронизано духом мира, солидарности и любви. <...> Шубарт — оптимистический историософ, об этом свидетельствуют следующие его слова: „Тот, кто смотрит на историю, как на ритмическое течение сменяющихся прототипов, тот избегает искушения относить смысл и цель мира к какому-нибудь <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: