РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология./2015/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Идеи М.К. Мамардашвили и культурно-диалогическое понимание рефлексии

В статье анализируются представления М.К. Мамардашвили о человеке и значении культуры в его становлении. Согласно этим представлениям, «природный человек» (биологическое существо) может стать человеком «бытийным» — сознательным, осмысленным, цельным. Бытие человека — это бодрствующее вертикальное состояние, которое необходимо постоянно удерживать — собирать. Одно из условий такой «сборки» — существование «культурных форм» как бытия, форм возможного человека. Очерчивание в статье областей соприкосновения взглядов М.К. Мамардашвили, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского позволило акцентировать внимание на рефлексии как способе бытия и на слове как топосе, месте бытия. Вопрос о механизме «сборки» решается с опорой на понимание диалогической (М.М. Бахтин) природы рефлексии. Определяется понятие «рефлексивный текст» как культурная форма рефлексии.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В статье анализируются представления М.К. Мамардашвили о человеке и значении культуры в его становлении. <...> Согласно этим представлениям, «природный человек» (биологическое существо) может стать человеком «бытийным» — сознательным, осмысленным, цельным. <...> Бытие человека — это бодрствующее вертикальное состояние, которое необходимо постоянно удерживать — собирать. <...> Одно из условий такой «сборки» — существование «культурных форм» как бытия, форм возможного человека. <...> Очерчивание в статье областей соприкосновения взглядов М.К. Мамардашвили, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского позволило акцентировать внимание на рефлексии как способе бытия и на слове как топосе, месте бытия. <...> Вопрос о механизме «сборки» решается с опорой на понимание диалогической (М.М. Бахтин) природы рефлексии. <...> Определяется понятие «рефлексивный текст» как культурная форма рефлексии. <...> В статье анализируются представления М.К. Мамардашвили о человеке и значении культуры в его становлении. <...> Согласно этим представлениям, «природный человек» (биологическое существо) может стать человеком «бытийным» — сознательным, осмысленным, цельным. <...> Бытие человека — это бодрствующее вертикальное состояние, которое необходимо постоянно удерживать — собирать. <...> Одно из условий такой «сборки» — существование «культурных форм» как бытия, форм возможного человека. <...> Очерчивание в статье областей соприкосновения взглядов М.К. Мамардашвили, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского позволило акцентировать внимание на рефлексии как способе бытия и на слове как топосе, месте бытия. <...> Вопрос о механизме «сборки» решается с опорой на понимание диалогической (М.М. Бахтин) природы рефлексии. <...> Определяется понятие «рефлексивный текст» как культурная форма рефлексии. <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: