РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Человек. Общество. Инклюзия/2015/№ 2/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО Т. МОРА: ОСОЗНАВАЯ НЕОСУЩЕСТВИМОСТЬ ДОЛЖНОГО

Статья посвящена реконструкции социально-политической концепции Т. Мора. Анализируются политическая система, экономический строй, социальные отношения и мировоззрения граждан идеального государства. Автор фиксирует внимание на философском измерении «Утопии» Мора, не позволяющем рассматривать данное произведение в качестве сугубо социального проекта. Как показывает автор, центральные темы «Утопии»: диалектика мудрости и власти, соотношение общественной и частной собственности — решаются Мором не догматически, а критически, что выгодно отличает Мора от других утопистов эпохи Возрождения. Ключевые слова: идеальное государство, утопия, мудрость, власть, философия, общественная собственность, Возрождение.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Анализируются политическая система, экономический строй, социальные отношения и мировоззрения граждан идеального государства. <...> Как показывает автор, центральные темы «Утопии»: диалектика мудрости и власти, соотношение общественной и частной собственности — решаются Мором не догматически, а критически, что выгодно отличает Мора от других утопистов эпохи Возрождения. <...> Цель настоящей работы — рассмотреть философскую составляющую социальной концепции Мора, обратив специальное внимание на причины неосуществимости идеального государственного строя. <...> Предваряет работу дружеская переписка единомышленников Мора, в которой отражается благосклонная реакция ученой публики на выход в свет «Золотой книжечки». <...> Это Рафаэль Гитлодей, странствующий философ, платоник-полиглот, спутник флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи. <...> Не исключено, что отдельные черты Гитлодея Мор «списал» с итальянского гуманиста Пико Делла Мирандолы (1463–1494), творчеством которого интересовался и труды которого переводил и издавал. <...> Нереальность Гитлодея подчеркивается его именем, которое буквально значит «распространитель небылиц». <...> С другой стороны, для «непосвященных» читателей рассказ Гитлодея мог показаться вполне реальным. <...> Мора: осознавая неосуществимость должного минает второму об их общей беседе с Гитлодеем, а также объясняет причины, в силу которых письменное изложение этой беседы вышло в свет значительно позже, чем планировалось [7, с. <...> Более того, памятуя о том, что труд Мора вышел в свет в период своеобразного «бума» географических открытий и что Мор этими открытиями живейшим образом интересовался [7, с. <...> Труд вышел в свет осенью 1516 года под названием «Весьма полезная, а также занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». <...> Он не называет ее ни демократией, ни аристократией, ни монархией, по всей видимости, желая подчеркнуть, что Утопия отличается <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: