Освещение памятников классической архитектуры. В поисках аутентичности
В статье полемически рассматриваются современные принципы освещения памятников классической архитектуры (на примерах освещения собора св. Петра и базилики Санта Мария Маджоре в Риме, Пьяцца дей Синьори в Виченце и др.). Стремление верно передать тектонику здания с помощью искусственного освещения дало жизнь целому ряду приёмов, ни один из которых, впрочем, не может быть назван совершенным. Авторы настаивают на том, что в разработке проектов освещения памятников зодчества должны принимать участие не только светодизайнеры и архитекторы, но и историки архитектуры.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Ю. Е. РЕВЗИНА 1, Д. О. ШВИДКОВСКИЙ
МАрхИ (ГА), Москва
Аннотация
1
В статье полемически рассматриваются
современные принципы освещения
памятников классической архитектуры
(на примерах освещения
собора св. <...> Петра и базилики Санта
Мария Маджоре в Риме, Пьяцца дей
Синьори в Виченце и др. <...> ). Стремление
верно передать тектонику здания
с помощью искусственного освещения
дало жизнь целому ряду приёмов,
ни один из которых, впрочем, не может
быть назван совершенным. <...> Авторы
настаивают на том, что в разработке
проектов освещения памятников
зодчества должны принимать участие
не только светодизайнеры и архитекторы,
но и историки архитектуры. <...> Особенно когда речь
идёт о памятниках архитектуры классической. <...> С тех пор прошло много времени,
и освещение памятников архитектуры,
в том числе классической,
получило много примеров осмысления
в теории и практике светодизайна
[1, 2]. <...> В решение проблем, связанных
с освещением памятников зодчества,
активнейшим образом включаются
архитекторы, примером чему служит
и прошедший этой весной в Москве
фестиваль «Световая архитектура»,
организованный Союзом московских
архитекторов [3]. <...> Но и сегодня мы
вряд ли можем сказать, что найден
некий универсальный рецепт архитектурного
освещения классики, или
указать хотя бы на один бесспорный
пример, на который всем стоило бы
ориентироваться. <...> Тем не менее,
поиск средств, технических и выразительных,
в области освещения памятников
архитектуры, в том числе
принадлежащих к эпохам, когда в архитектуре
господствовали принципы
классики – античности, Ренессанса,
барокко, классицизма – сегодня продолжается. <...> И здесь каждый проект
представляет свою версию отношений
классической тектоники и современных
принципов освещения. <...> Так выглядит Парфенон
с 2004 года, когда к летней Олимпиаде
в Афинах преобразилось многое,
в том числе архитектурное освещение. <...> Из сравнительно недавних проектов,
в которых используется аналогичный
приём, – это освещение двора <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: