Две культуры: беседа с Владимиром Паперным
Статья является беседой с Владимиром Паперным -американским и российским писателем, дизайнером, искусствоведом, культурологом, историком архитектуры, архитектурным критиком о его книге "Культура-2", посвященной проблемам советской архитектуры.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Тогда я поступил на
работу в Институт теории и истории архитектуры в сектор
социальных проблем советской архитектуры - такое
дикое название... <...> У меня и до этого был интерес к советской
архитектуре сталинской эпохи, но какой-то неясный. <...> Сталинская архитектура Москвы интересовала меня
по двум причинам. <...> Построена гостиница «Москва», пробита новая улица
Горького вместо узкой Тверской, снесен весь квартал
165
между гостиницей «Москва» и Манежем и т . п. <...> Поэтому,
из личных соображений, - хотелось понять, что собственно
происходило, что люди пытались сказать всеми
этими формами, если рассматривать сталинскую архитектуру
как определенную коммуникационную систему. <...> С другой стороны - у меня был чисто исследовательский
интерес, который заключался в том, что я , как и
масса других людей в Советском Союзе, интересовался
двадцатыми годами. <...> Был о очень распространено мнение,
что существовала замечательная архитектура двадцатых
годов с поисками конструктивистов, функционалистов и
прочих авангардистов, а потом просто все исчезло. <...> Но интересно,
что о т двадцатых годов почти ничего не осталось -
потому что ничего не было построено, а то, что осталось,
был именно это т «провал». <...> Получается диспропорция:
все жадно собирают какие-то бумажки, скажем, найденную
рукопись Малевича, на которой безграмотной рукою
дрожащим почерком написан какой-то невнятный бред. <...> Н о все эт о бережно хранится и изучается, хотя это
настолько случайное и эфемерное явление в советской
культуре, чт о вообще непонятно, существовало ли оно. <...> В
т о же время существуют миллиарды кубических метров
сталинской архитектуры - с какими-то орнаментами,
символами, в которые что-то вкладывалось, и исследователи
брезгливо о т этого отворачиваются. <...> Отмечу, что я фаз у отказался
в своем исследовании от идеи чисто искусствоведческой
и архитектуроведческой. <...> Мне было в высшей степени
неинтересно анализировать все эт о в терминах истории
архитектуры: дорическая <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: