РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1986/№ 139/

Блюз с русским акцентом. Киноповесть

Тема выживания в чужеродной среде, важная для всего творчества Василия Аксенова, в эмиграции обрела инокультурную составляющую и сохранила свою значимость. Герой сценария несостоявшегося фильма «Блюз с русским акцентом», некогда знаменитый московский художник Олег Хлебников в эмиграции «выпал в осадок» и стал настоящим обитателем трущоб и по образу жизни, и по мироощущению. Однажды на парковке, где он перегоня-ет машины, его окликает некая Анн Стюарт, знавшая его в лучшие времена в Рос-сии. Анн решает спасти погибающий талант, но совершает роковую ошибку: при-глашает бедного художника на обед в свое семейство из «верхушки среднего класса». Самое же невыносимое для бедного русского эмигранта испытание - это лица богатых американцев, «искаженных гомерическим сочувствием». Реакция на такое сочувствие - мармеладовская сцена ернического само-уничижения: «Вам, американцам, нравятся неполноценные! О’кей, я готов стать вашим домашним убогим, вашим котиком, леди и джентльмены!». В этом сценарии Аксенов намечает тему «несовместимости американского высокого стандарта и русской творческой личности».

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
- Ну что, Олег Семенович, вроде б ы неплохо, а ? <...> Впрочем, чего там догадываться - это Производственный Комбинат Наглядной Агитации, в котором работает художником наш герой, Олег Семенович Хлебников. <...> Вот он входит в зал, и одновременно входит его друг, тоже художник, Миша Шварц. <...> головы сказать, несколько Олег Хлебников едет в Израиль! <...> - Товарищи, уверяю, из самых серьезных источников - Олег Хлебников намылился в эмиграцию... <...> ' - Хлебников над каждым холстом работает полгода, а Хризантемов мажет... <...> К нему подходит Слава Горшков с бутылкой лимонада и стаканом. <...> Навстречу Хлебниковым из кресла поднимается Чарльз Ксерокс, крупный, рыхловатый дядя, основательно за пятьдесят, одетый для своей фигуры весьма 1 - Я говорил вам, Энн. все русские художники немного с приветом. <...> Лика, за спиной Ксерокса, делает ему круглый рот, круглые глаза и палец у виска - ты что, мол, очумел? <...> Лика показывает за спиной Ксерокса два пальца, сложенные в колечко. <...> Если вы готовы расстаться с «Долгожданными животными», моя фирма оформит на ваше имя договор приблизительно на... (он вытащил из нагрудного кармана здоровенный бумажник, внутри которого вделан еще и миниатюрный калькулятор, те, карточка моей фирмы The International Art. <...> Слава Горшков священнодействует, вытаскивает из разных углов «закаченные» бутылки и расставляет все эт о богатство (явно чрезмерное) на столе. без Слава . <...> У парня тесть - Лубенцов, куратор нашего Министерства в Центральном Комитете. <...> Между тем, папаша Лубенцов вступил в свои апартаменты (все финское, шведское и частично французское) и спросил у устремившейся ему навстречу супруги: - Явились? <...> Здесь следует заметить, чт о в течение всей этой сцены Машенька будет кататься по огромной квартире на велосипеде и появляться всякий раз неожиданно, со смехом, с куклами или киской в руках. <...> (Вдруг смели Ольгу и Машеньку сюда вставлять! <...> Супруга Лубенцова обняла Машеньку за плечики, как бы говоря - не отдам! <...> .. 27 Оле г (подходит, берет из его пальцев <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: