ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
В статье анализируются некоторые парадоксальные аспекты понятия политического. Противопоставляя классическому аристотелевскому пониманию политики предложенное Ж. Делёзом истолкование концепции воли к власти Ф. Ницше, автор обосновывает тезис о том, что ключевой для сферы политического феномен власти представляет собой дизъюнктивное отношение между активной и реактивной инстанциями — господином и рабом, а не отношение между равными и автономными инстанциями — гражданами. Кроме того, очерчиваются контуры концепции трех способов теоретической и практической рационализации политики, которые условно обозначаются терминами «насилие», «господство» и «Просвещение».
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
А.И. Беспалов*
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ
ПЕРСПЕКТИВЕ
В статье анализируются некоторые парадоксальные аспекты понятия
политического. <...> , автор обосновывает тезис о том, что ключевой для сферы политического
феномен власти представляет собой дизъюнктивное отношение
между активной и реактивной инстанциями — господином и рабом, а не
отношение между равными и автономными инстанциями — гражданами. <...> Кроме того, очерчиваются контуры концепции трех способов теоретической
и практической рационализации политики, которые условно обозначаются
терминами «насилие», «господство» и «Просвещение». <...> Краткий трактат по метаполитике
Абсурд — бессвязность, зияние, разрыв в коммуникации, неустранимое
различие, нередуцируемая множественность позиций,
точек зрения, истин, множественность самого субъекта. <...> : 8 (906) 761-95-57; e-mail: bespalov555@gmail.com
64
Если для того, чтобы понять политику, надо помыслить множественность,
несводимую к единству, то абсурд не является негативом
политической мысли. <...> Дизъюнкция власти
Политическое — область, в которой складываются отношения
власти. <...> Такой подход, пожалуй,
верен или, точнее, весьма желателен в той степени, в какой
мы полагаем, что философия политики призвана делать нас свободными. <...> Однако вправе ли мы с самого начала отбрасывать беспокоящую
мысль о том, что отнюдь не всякая политика разделяет
свое призвание с философией, что наряду с освободительной политикой
имеет место и политика порабощения? <...> Политика
у Аристотеля связана только с одним из видов власти — властью
государственного мужа, которую не следует путать с другим ее видом
— властью господина. <...> Первая — «власть над свободными и равными»,
«над людьми себе подобными» [там же, 1255b, 20; 1277b, 5];
вторая — власть над рабом — «некоей одушевленной собственностью»,
«кто по природе принадлежит не себе, а другому и при этом
все-таки человек», но «в такой сильной степени отличается от других
людей, в какой душа отличается от тела <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: