След минувшей жизни
О значении знания в жизни людей.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
πЛАНЕТА ИДЕЙ
женщин, чтобы выдаваемые ими свидетельства никоим
образом не могли способствовать прерыванию беременности. <...> По моему мнению (которое уж точно не вытекает
из моей безошибочности), целостность веры, и не
только католической, ее фундамент, ее догматы
разрушаются глобальным движением цивилизации,
которое обусловлено не в последнюю очередь накоплением
знаний о процессах жизни, особенно человеческой,
включая знания, связанные с регулированием
рождаемости. <...> Мужчина, способный к соитию, но выделяющий
при эякуляции лишь несколько миллионов сперматозоидов,
не может рассчитывать на эффективное
оплодотворение женщины. <...> Научные знания развивались и развиваются, невзирая
на ущерб, который может принести практическое внедрение
их результатов, будь то в мирных или военных
целях. <...> Самоубийственные секты,
ответвляющиеся от ствола традиционных религий,
особенно в наиболее развитых обществах, свидетельствуют
о том, что мы проходим одну из критических
точек истории цивилизованного человека, который
столкновения (даже фронтальные) веры и знания воспринимает
скорее пассивно: целостная разумная интеграция
совершающихся процессов не в его силах. <...> Под конец я, в качестве наблюдателя-дилетанта,
позволю себе заметить, что священные писания, открывающиеся
словами «во имя Бога милостивого
и милосердного» (такие, как Коран), способны переделать
людей до такой степени, что приверженцы
этого доброго Бога в запале прозелитизма доходят до
массового человекоубийства. <...> При наличии
некоторых способностей ремеслу художника
можно научиться, но этого делать не стоит, ибо
без творческого озарения перешагнуть границы подражания
или копирования невозможно. <...> Но если и так, то в каждом
оригинальном и прекрасном творении искусства,
философии или литературы содержится комбинация
из трех элементов: ремесленной работы, мысли и пасЭКОЛОГИЯ
И ЖИЗНЬ · 10(131)’2012
πЛАНЕТА ИДЕЙ
сионарности художника, «перелившего»
часть <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: