РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Наука о человеке: гуманитарные исследования./2016/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

СЕМАНТИКА САДА В СТИХОТВОРЕНИИ И. АННЕНСКОГО «ЛИШЬ ТОМУ, ЧЕЙ ПОКОЙ ТАИМ»

В статье представлен интертекстуальный анализ стихотворения И. Анненского. Раскрывается поэтологическая семантика сада, в свете которой в стихотворении намечается традиционный мотив явления Музы в уединённый приют поэта. Топос солнечного сада связывается с двумя контекстами: «золотым веком» античности и пушкинской поэтической эпохой.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
А. В. Подворная, Омский государственный педагогический университет СЕМАНТИКА САДА В СТИХОТВОРЕНИИ И. АННЕНСКОГО <...> «ЛИШЬ ТОМУ, ЧЕЙ ПОКОЙ ТАИМ» В статье представлен интертекстуальный анализ стихотворения И. Анненского <...> Раскрывается поэтологическая семантика сада, в свете которой в стихотворении намечается традиционный мотив явления Музы в уединённый приют поэта. <...> Топос солнечного сада связывается с двумя контекстами: «золотым веком» античности и пушкинской поэтической эпохой. <...> , представляет собой «узкий круг тем, для раскрытия которых поэт находит множество сюжетов и интонационных ключей» [3, с. <...> В связи с этим учёный определяет творческий метод автора «Тихих песен» и «Кипарисового ларца» как «интенсивный». <...> С таким определением трудно не согласиться, поскольку лирика Анненского изобилует константными образами, и один из ключевых – образ сада. <...> Раскрытию символики сада помогает анализ ряда мотивов. <...> Отметим, что Анненский использует данную метафорику и в своей оригинальной в драме «Фамира-кифаред»: под впечатлением от игры Евтерпы Фамира чувствует, «как к пальцам приливает / Из сердца кровь – там золотые пчёлы / Соскучились по струнам» [1, с. <...> Другим атрибутом сада в стихотворении становится сирень. <...> Восстановить семантику данного фитообраза в рамках только этого стихотворения сложно, но в контексте всей лирики Анненского сирень связана с устойчивыми мотивами. <...> «Л. И. Микулич», посвящённом Царскому селу: «Там были розы, были розы // Пускай в поток их унесло. <...> Г. Савельева отмечает, что сирень у Анненского, как правило, связана с исходным состоянием полуснаполуяви. <...> Для понимания его семантики исследователь обращается к статье Анненского «Пушкин и Царское Село», где Анненский пишет, что «процесс творчества соединялся у Пушкина: или с грёзами первосония, или с лесными зарослями где-нибудь у воды» [2, с. <...> Итак, сад и сирень репрезентируют в лирике Анненского семантику искусства, тогда справедливо будет <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: