ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ Л. О. ПАСТЕРНАКОМ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» КАК ФАКТ ИНТЕРМЕДИАЛЬНОГО И ФИЛОСОФСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ЖИВОПИСИ
В статье иллюстрации Л. О. Пастернака к эпическому роману Л. Н. Толстого «Война и мир» рассматриваются в интермедиальном (взаимодействие литературы и изобразительного искусства) и в философском аспектах. Автор доказывает, что художнику средствами изобразительного искусства удалось выразить ключевые категории философской антропологии Л. Н. Толстого, нашедшей отражение на страницах книги «Война и мир».
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ТОЛСТОГО
«ВОЙНА И МИР» КАК ФАКТ ИНТЕРМЕДИАЛЬНОГО И ФИЛОСОФСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ЖИВОПИСИ
В статье иллюстрации Л. О. Пастернака к эпическому роману Л. Н. Толстого «Война и мир» рассматриваются
в интермедиальном (взаимодействие литературы и изобразительного искусства) и в
философском аспектах. <...> Автор доказывает, что художнику средствами изобразительного искусства
удалось выразить ключевые категории философской антропологии Л. Н. Толстого, нашедшей отражение
на страницах книги «Война и мир». <...> Между тем данную серию рисунков целесообразно рассматривать в аспекте интермедиального
взаимодействия литературы и изобразительного искусства, уделяя особое внимания исследованию
возможности выражения мировоззрения Л. Н. Толстого средствами живописи. <...> Четыре его рисунка
(«Наташа Ростова на первом балу», «Наташа Ростова и князь Андрей Болконский в Мытищах», «Расстреливание
французами поджигателей в Москве» и «Наполеон и Лаврушка на переходе из Вязьмы к
Цареву-Займищу») вошли в иллюстрированный альбом – приложение к этому журналу. <...> Л. О. Пастернак сделал шесть иллюстраций, выполненных в технике цветной акварели, но его работы
«Балашов в палатке Наполеона» (рис. <...> 1) и «Князь Василий Курагин с дочерью на балу» (рис. <...> На них запечатлены и главные герои (Наташа Ростова, князь Андрей Болконский, Пьер Безухов),
и второстепенные персонажи (князь Василий, Элен, Балашов), и исторические лица (Наполеон),
и простые люди (лакей Лаврушка). <...> 3) построена Л. О. Пастернаком на контрасте
реалистической чёткости, с которой выписаны центральные герои, и импрессионистической размытости
фона, которым служат остальные персонажи. <...> 203] подошёл к Наташе, «занося руку, чтоб обнять
её талию ещё прежде, чем он договорил приглашение на танец <…>» [1, т. <...> Князь Василий Курагин с дочерью Элен на балу (эскиз)
Рис. <...> Наташа Ростова на первом балу
Встреча Наташи Ростовой с раненым Андреем Болконским (рис. <...> 4) важна для понимания философских <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: