РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1987/№ 143/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

О роли художника в персоналистической картине мира

Статья посвящена миссии искусства в спасении человечества, философским рассуждениям об искусстве, как части бытия.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
КРАТОВ О роли художника в персоналистической картине мира Задача данной работы — попытаться построить общую теорию прекрасного на основе одного из вариантов персонализма. <...> Введением к этому служит разбор статьи Григория Архангельского "О простоте и сложности российской поэзии". <...> С опыта художника работу естественно было начать, а философским построением завершить. <...> 1 Автор статьи "О простоте и сложности российской поэзии" высказывает важные теоретические положения со страстностью человека, утверждающегося в непосредственно ощущаемой им истине. <...> Еще более ошибочным было бы рассматривать работу как субъективРукопись получена иэ Самиздата. <...> Это — описание той части объективного бытия, которая входит в субъективный мир автора и рассматривается им в целях занятия должной творческой позиции. <...> * Автор считает, что дело поэта в мире — именование вещей, выявление их сущности, наделение вещей истиной бытия. <...> Поэты дают наименования слоям бытия, залегающим на разной глубине, причем, чем глубже именуемый слой, тем более имманентно соединяется истина слова с вещью, тем более художник становится продолжающим дело творения. <...> Поверхностные слои бытия предстают непосредственно нашим органам чувств, художник лишь очищает от случайности восприятия доступный всем нам мир. <...> Путь в глубину именуемого бытия — это путь: 1. в направлении логики искусства; 2. в направлении от простоты к сложности; 3. в направлении от широкого читателя к узкому 252 кругу знатоков. <...> Автор утверждает аристократизм, ясновиденье, высокую миссию искусства по наделению существующего бытийностью. <...> Он отвергает критерий простоты, подносимый нам нередко как достоинство всякого совершенного искусства, и рассматривает простоту как свойство (и весьма сомнительное) искусства, именующего верхние слои бытия. <...> Хочу отметить, что миссия искусства неразрывно связана у автора с проблемой бытия и истины в их единстве. <...> Поэтому можно подумать, что он претендует <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: