РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация/2016/№ 1/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ДИОНИСИЙСКОЕ НАЧАЛО В ПОЭТИКЕ АБСУРДА: «ЦАРЬ ЭДИП» СОФОКЛА И ТРИЛОГИЯ С. БЕККЕТА

Предмет данной статьи составляет изучение сообщения и взаимодействия античной трагедии и литературы абсурда, а также выявление в античном театре базовой формулы, актуальной, в частности, для Трилогии С. Беккета, что позволяет взглянуть в новом ракурсе на отношения между временными и парадигматическими пластами дистанцированных эпох.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Е.Ю. Деревцова ДИОНИСИЙСКОЕ НАЧАЛО В ПОЭТИКЕ АБСУРДА: «ЦАРЬ ЭДИП» СОФОКЛА И ТРИЛОГИЯ С. <...> БЕККЕТА Предмет данной статьи составляет изучение сообщения и взаимодействия античной трагедии и литературы абсурда, а также выявление в античном театре базовой формулы, актуальной, в частности, для Трилогии <...> Беккета, что позволяет взглянуть в новом ракурсе на отношения между временными и парадигматическими пластами дистанцированных эпох. <...> Ключевые слова: литература абсурда, древнегреческая трагедия, дуализм Аполлона и Диониса. <...> Известно, что широкому кругу читателей Диониса «представил» Фридрих Ницше; однако прежде того «вопросами Диониса» занимались Крейцер и Шеллинг. <...> В 1810 г. Крейцер пишет работу «Символы и мифы древних народов», где в третьем томе говорит о вакхической религии и приводит обзор дионисийских обрядов, ссылаясь на Геродота. <...> Именно у Крейцера появляется образ Диониса как символа расхождения единого во множественное и освобождения вообще, а Аполлона — как его противоположности. <...> »1 Деревцова Елена Юрьевна — аспирант кафедры сравнительного изучения литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени <...> После Ницше дионисийская тема развивалась несколькими учеными, в российской традиции — это прежде всего В.И. Иванов и В.В. Вересаев. <...> Само столкновение Аполлона-Диониса и отсюда дионисийского и аполлонического начал, показано на примере древнегреческой трагедии Софокла «Царь-Эдип», в этом смысле «программной». <...> Разгадывая загадку Сфинги, Эдип уже знает, несет в своей душе это предвестие хаоса: «Что такое человек? <...> Эдип выступает лишь как свидетель, прозревающий игру судьбы; его природа позволяет ему, как свидетелю, узнать и увидеть основную характеристику земного жития, чтобы затем он, брошенный в кипучую лаву происходящего, только подтвердил его в процессе претерпевания, становясь также и действующим лицом, на практике поверяющим основные законы существования <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: