РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Московского университета. Серия 8. История./2015/№ 56/

ПРЕДМЕТНЫЙ МИР УИЛЬЯМА ХОГАРТА И ИСКУССТВО XX ВЕКА

В статье анализируются причины актуальности творчества английского художника первой половины XVIII в. Уильяма Хогарта для искусства XX столетия вплоть до современности. Автор дает обзор художественных произведений, созданных непосредственно под влиянием английского мастера, уделяя особое внимание вопросам предметного мира.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
5/6 Д.А. Григорьева (соискатель кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ПРЕДМЕТНЫЙ МИР УИЛЬЯМА ХОГАРТА И ИСКУССТВО XX ВЕКА В статье анализируются причины актуальности творчества английского художника первой половины XVIII в. <...> Уильяма Хогарта для искусства XX столетия вплоть до современности. <...> Автор дает обзор художественных произведений, созданных непосредственно под влиянием английского мастера, уделяя особое внимание вопросам предметного мира. <...> The article analyzes the reasons for the urgency of works by English painter of the first half of the 18th century William Hogarth for art of the XX century up to modern times. <...> * * * Сатирическое искусство английского художника первой половины XVIII в. <...> Уильяма Хогарта и разработанный им предметный мир обладают системными свойствами и не теряют своей актуальности в мировом художественном процессе вплоть до настоящего времени. <...> Большая часть хогартовских историй обладает собственным сюжетом и крэгом персонажей, наделенных именами и биографиями. <...> Предметный мир хогартовских сцен несет в себе большую смысловую и символическую нагрузку и обладает свойствами системы, прослеживается устойчивый круг повторяющихся образов, предметов и их мотивов. <...> Возможность классификации и анализа изображений предметов позволяет говорить о предметном мире как о художественном приеме с точки зрения семиотики, т.е. как о функционирующей знаковой системе, имеющей признаки языка. <...> Безусловно, Уильям Хогарт не был первооткрывателем; довольно развитая система правил изображения, смысловой и символической нагрузки предметного мира уже существовала и получила особый расцвет в искусстве Голландии в XVII в., однако именно Хогарту удалось придать изображению предмета столь лингвистический и психологический характер. <...> Тот факт, что всплеск цитирования его сатирических циклов и приемов приходится именно на XX век, когда происходит переоценка искусства предыдущих эпох и мир предстает в контексте интермедиальности <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: