ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗНООБРАЗИЯ ФОРМ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫХ И СИМВОЛИЧЕСКИХ ПРАКТИК В ПЕЩЕРАХ С ВЕРХНЕПАЛЕОЛИТИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ
В статье представлены теоретические основы изучения следов деятельности человека в пещерах с верхнепалеолитическими настенными изображениями. В центре внимания исследователей — комплексный анализ взаимосвязи особенностей морфологии пещер, настенных изображений и культурных остатков в слоях и на поверхности залов. Результаты применения теоретических подходов показывают существование значительно более разнообразных практик в пещерных святилищах, чем было принято считать ранее.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
5/6 В.С. Житенев (доцент кафедры археологии исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗНООБРАЗИЯ ФОРМ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫХ И СИМВОЛИЧЕСКИХ ПРАКТИК В ПЕЩЕРАХ С ВЕРХНЕПАЛЕОЛИТИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ** В статье представлены теоретические основы изучения следов деятельности человека в пещерах с верхнепалеолитическими настенными изображениями. <...> В центре внимания исследователей — комплексный анализ взаимосвязи особенностей морфологии пещер, настенных изображений и культурных остатков в слоях и на поверхности залов. <...> Ключевые слова: верхний палеолит, палеолитическое искусство, пещеры с настенными изображениями, палеоспелеология, иконографические зоны, Капова пещера. <...> Researchers focuse on the comprehensive analysis of the relationship of cave morphology, cave art and cultural remains in the layers and on the surface of the chambers. <...> The application’s results of these theoretical approaches show the existence of a much more diverse practices in the cave sanctuaries than previously thought. <...> Key words: Upper Paleolithic, Paleolithic art, caves with wall paintings, paleospeleology, iconographic zones, Kapova Cave. <...> * * * Долгое время в исследованиях пещер с верхнепалеолитическими настенными изображениями основное внимание было сосредоточено на образцах монументального искусства и искусства малых форм, тогда как иные материальные свидетельства пребывания человека в подземных полостях упоминались небрежно и спорадически. <...> Характерно высказывание Марселино Санс де Саутуолы, который назвал подъемный материал из привходовой части Альтамиры «хламом в вестибюле»1: каменные и костяные изделия, красочные * Житенев Владислав Сергеевич, тел. <...> Привлечение результатов изучения вещественного археологического материала и естественнонаучных данных использовалось, как правило, для рассуждений об особенностях, в том числе хронологических, настенных изображений, но не для комплексного конкретно-исторического анализа всей совокупности следов деятельности человека в пространстве этих пещер. <...> На сегодняшний день, благодаря тщательным полевым и лабораторным <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: