Писатель, которого предстоит открыть
Статья посвящена литературному анализу романа Владимира Корнера "Наследство", герои которого, несмотря на все искушения и падения, ищут истину в тяжких условиях тоталитарной России.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Писатель,
которого предстоит открыть
получившая
В 1970 году в "Вестнике РХД" 97 была напечатана
впоследствии резонанс объемная сплотка
статей эссеистов из России, где впервые делалась совокупная
попытка проанализировать мировоззренческие
постулаты интеллигенции, сформировавшейся после 56-го
года (сами эссеисты и были такими интеллигентами). <...> Статьи эти не затерялись во времени и журнальной периодике,
вероятно, потому, что вызвали полемику, а
отчасти послужили отправной точкой авторам сборника
"Из-под глыб", в
частности, писатель
том числе А.И. Солженицыну, В
в знаменитой "Обраэованщине"
цитирует публициста Алтаева. <...> На каждом историческо
м изломе,
- писал Солженицын в этой статье, - интеллигенция
тешила себя надеждой, что режим вот выздоравливает,
вот изменится к лучшему и теперь-то, наконец,
сотрудничество с властью получает полное оправдание
(блестяще отграненные у Алтаева шесть соблазнов
русской интеллигенции - революционный, сменовеховский,
социалистический, патриотический, оттепельный и
технократический)". <...> Пожалуй, эти "шесть соблазнов" - краткая, хотя и
не исчерпывающая формула духовного ядра романа "Наследство"
ныне покойного московского писателя Владимира
Кормера (его подробную биографию см, "Грани"
143 и "Вестник РХД 149). <...> Роман и был задуман как
раз тогда, когда писалась вышеуказанная статья: Алгаев
- псевдоним Владимира Кормера... <...> Сам автор считал "Наследство", написанное нм еще
в 35 лет, в 1973-75 гг., своим магистральным произведением
и с нетерпением ждал его опубликования в свободном
мире, хотя и знал, что это не может не иметь
для него серьезных социальных последствий. <...> 26 6
Увы, западные издатели не рискнули тогда на обнародование
романа, хотя, кажется, и отдавали должное - и
мастерству, и остросюжетности, и полифоннчной широте
"Наследства '. <...> Слишком "неортодоксальна"
казалась
им, очевидно, картина жизни московского диссидентства
(и правозащитного, и православного), выписанная <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: