РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1988/№ 149/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Снятые с полок. (О фильмах "Мой друг Иван Лапшин" и "Комиссар")

Автор рассказывает о фильмах, долгое время пролежавших на "полке", художественных фильмах, которые ярко отражают настоящую жизнь советских людей.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
» В истории советского кино был такой период, когда документальная лента объявила художественную едва ли не лишней, во всяком случае, вторичной по сравнению с теми неограниченными возможностями, которые открыты перед документальным фильмом. <...> Только небольшой - в сравнении с многомиллионным многоглазым зрителем - кружок причастных к кинематографической промышленности людей знал, какую лукавую и ловкую монтажную обработку проходит эта якобы "подлинная" жизнь, прежде чем стать той, манерной, гремящей победными маршами, белой пароходной грудью рассекающей моря, стальной громадой устремляющейся в небо жизнью, получившей название - документальная хроника. <...> 249 Проходит пятьдесят лет, и режиссер Алексей Герман снимает фильм "Мой друг Иван Лапшин", вся основная сила художественности которого направлена на то, чтобы быть как можно менее "художественным" в привычном смысле слова. <...> Один из тех, от кого зависела судьба "Лапшина", - рассказывает А. Герман <...> Мне даже неловко было возражать, что ничего я не строил для картины, и денег бы на такую декорацию не хватило, что бараки самые настоящие, что в них и сейчас живут". <...> Оно застыло в сером слепом освещении, и жизнь его, погруженная в эту тусклую - осень? зиму? весну? - буднична и страшна в своих будничных подробностях. <...> Основное своеобразие стилистики "Ивана Лапшина" и состоит, по-моему, в том, что граница между 250 зрителем в зале и людьми на экране как бы размыта. <...> Перед глазами медленно течет жизнь как она есть: узкий, заваленный рухлядью коридор, железные кровати с плоскими тюфяками, выщербленная ванна с отбитой эмалью, похожий на прилипшее к стене черное животное телефон... <...> Он захлопывает дверь этой сырой, кривой ванной с тусклым осколком зеркала, приставляет дуло к виску... <...> Больше всего этот осевший в землю, безнадежный город напоминает мне гетто. <...> Герой фильма обнимает женщину, которая торопливо застегивает на себе что-то неопределенное, темное, с- широким меховым <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: