Приобщение к основам религиозных культур в школе: подходы и проблемы
В статье характеризуются феноменологический и экзистенциальный подходы к изучению основ религиозных культур в средней школе. Наука, искусство и религия рассматриваются с философских и психологических позиций как специфические способы обработки информации, объединение которых позволяет создать в сознании учащихся целостную, объемную картину мира. Презентуется авторская методика, предполагающая использование религиозных образов и сюжетов в ходе знакомства с литературными произведениями.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
12
Педагогика 5, 2015
Приобщение к основам религиозных культур
в школе: подходы и проблемы <...> В статье характеризуются
феноменологический и экзистенциальный подходы
к изучению основ религиозных культур
в средней школе. <...> Наука, искусство и религия
рассматриваются с философских и психологических
позиций как специфические способы
обработки информации, объединение которых
позволяет создать в сознании учащихся
целостную, объемную картину мира. <...> Презентуется
авторская методика, предполагающая
использование религиозных образов и сюжетов
в ходе знакомства с литературными
произведениями. <...> Основы религиозных культур,
феноменологический и экзестенциальный
подходы, конфессии, мифология, интериоризация,
поле культурно-ценностных ориентаций,
религиозные сюжеты в литературе и искусстве,
компьютерная презентация. <...> Введение предмета «Основы религиозных
культур и светской этики» в 2012 г.
в школьную программу вызвало немало
споров, хотя речь не шла о религиозном образовании. <...> Очевидно, что сегодня мы не можем
возвратиться в эпоху, когда наука, искусство
и религия объединенно существовали
в мифе. <...> Между тем, наиболее прочное
образование мы получаем именно при
сохранении мифологического сознания,
потому что действующий миф обеспечивает
заинтересованное отношение всех
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
субъектов образования к познаваемым
вещам. <...> за разоблачение
современной мифологии, но,
как это стало ясно в ХХ в., лучшие результаты
все-таки дают школы тех стран,
где процветает национальный миф (речь
не о расцвете науки или искусства, а об
убедительности образования, об успешной
интериоризации его содержания). <...> И
дело вовсе не в том, что полезно верить
в национальную исключительность или
коммунистическое будущее (история показала,
что это далеко не так), а в том, что
вообще возникает понятная шкала ценностей. <...> Сам же Барт, вовсе не думая о педагогике,
указывает путь для школы: «…Возможно,
лучшее оружие против мифа – в
свою очередь <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: