Поздний и тонкий цветок культуры
Анализ размышлений представителя философской мысли русского зарубежья Ф. А. Степуна о свободе как о многомерном явлении жизни человека.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
культуры
На протяжении многих столетий слово «свобода» завораживало людей перспективами более достойной жизни и ради нее они были готовы идти на любые жертвы. <...> Однако политики, претендовавшие на роль народных вождей, чаще всего замалчивали, кому будет принадлежать свобода, за которую проливали кровь сотни тысяч людей… О свободе как о многомерном явлении жизни общества размышляли 34 32 многие мыслители прошлого. <...> Не обошел эту тему молчанием и талантливый философ Федор Августович Степун. <...> А главное – исчезло духовное восприятие свободы как среды обитания человека, раскрывающей перед ним Поздний и тонкий цветок
новые горизонты развития, добра и счастья. <...> Ф.А. Степун подчеркивает, что понятие свободы тесно связано с общностью людей, их мировосприятием и жизненными целями. <...> Иначе человек растворится в общей массе и не будет ощущать себя единственной и неповторимой целостной личностью. <...> В этом смысле свобода есть жизнь «целостноединственной личности». <...> Отсюда «требование, чтобы государственный строй был строем свободы, означает… требование безоговорочного признания абсолютТРИБУНА А.Ф. Киселев,
Московский педагогический
государственный
университет
ного значения всякой человеческой
личности…». <...> Федор Августович не оригинален
в своих рассуждениях. <...> Поэтому
его как «Божье имущество» должны
оберегать не только Всевышний, но
и государство. <...> Но это давно забыто,
и священная роль государства в заботе
о человеке «как образе и подобие
Божьем» утрачена. <...> Более того,
она вызывает насмешки: государство,
призванное всеми силами осуществлять
собственную волю, выступает
лишь хранителем и защитником «Божьего
имущества». <...> По логике Ф.А. Степуна, вторжение
государства в личную, особенно в духовную,
жизнь человека сродни «краже
со взломом» чужой собственности,
в данном случае Божьей. <...> Человек
не осознавал, что подлинная свобода
заключается в свободе от греха,
от закостенелости души и поклонения
новым кумирам, в <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: