Начальное музыкальное образование: истоки общей и профессиональной культуры
Статья посвящена вопросам начального музыкального образования, которые направлены на формирование основ музыкальной культуры — общей и профессиональной. Подчеркивается единство их истоков, обусловленных многовековыми традициями и опорой на классическое музыкальное наследие.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ
УДК 373.3.016 людмила Павловна роБуСтоВА, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки, г. Новосибирск Начальное музыкальное образование: истоки общей и профессиональной культуры Статья посвящена вопросам начального музыкального образования, которые направлены на формирование основ музыкальной культуры — общей и профессиональной. <...> Подчеркивается единство их истоков, обусловленных многовековыми традициями и опорой на классическое музыкальное наследие. <...> В строго академическом смысле слова названный термин относится к учебному процессу, системно осуществляемому в младшем школьном возрасте. <...> В более широком понимании — к началу музыкального образования вообще, вне зависимости от возраста. <...> Названные возрастные параметры могут характеризовать как общее (слушательское и/или любительское), так и профессиональное музыкальное образование (в соответствии со специализацией). <...> Все это во многом свидетельствует о проблемах качества музыкального образования на уровне средних школ. <...> Упущенный сенситивный 47 сибирский учитель ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ
период музыкального развития провоцирует многочисленный ряд новых проблем, устранить которые бывает очень трудно, а иногда и невозможно. <...> Затронутая нами область слишком широка и разнообразна уже на уровне конкретно прикладных явлений, которые, как мы видим даже на одном примере, показывают взаимосвязь общего и профессионального музыкального образования. <...> Они относятся исключительно к сенситивно значимому для подрастающего поколения периоду младшего школьного возраста. <...> Указанные параметры, как и музыкальный вкус и слух человека, «закладываются» рано, буквально с «колыбельного детства». <...> Еще раз подчеркнем, что этот действительно сложный механизм интериоризации, а затем и экстериоризации музыкально-слуховых действий, целостно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: