ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ В СОДЕРЖАНИИ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ А. БЕЛОГО
В статье рассматриваются возможности интерпретации философии Ф. Ницше в аспекте его включения в контекст русской культуры начала ХХ века. Анализируются идеи Ф. Ницше в отношении к символическим представлениям А. Белого, связанным с актуализацией культуротворческих установок, обращенных к будущему. Отмечается, что категория будущего представляется как один из важнейших императивов человеческой жизни, способствующих развитию созидательных возможностей культуры. Реализация устремленности к будущему для А. Белого возможна через творчество, которое и есть сама жизнь, а не размышление над ней, что и представляет собой философия Ф. Ницше. Фигура Ф. Ницше для А. Белого предстает как символ действенного начала, реализующегося в творчестве, которое соединяет в себе познание и бытие. Его роль в формировании культуротворческого содержания идей А. Белого базируется на понимании воли к действию, предполагающего осознание ценности будущего, открывающего возможности для реализации образа нового человека. И это есть понимание новой личности, которую невозможно завершать или локализовать, поэтому ее устремленность к будущему порождает образ сверхчеловека.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
УДК 008
ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ <...> О.Ю. Астахов
Кемеровский государственный
университет культуры и искусств
astahov_oleg@mail.ru
В статье рассматриваются возможности интерпретации философии Ф. Ницше <...> в аспекте его
включения в контекст русской культуры начала ХХ века. <...> Белого, связанным с актуализацией культуротворческих
установок, обращенных к будущему. <...> Отмечается, что категория будущего представляется как один
из важнейших императивов человеческой жизни, способствующих развитию созидательных возможностей
культуры. <...> Белого предстает как символ действенного начала, реализующегося
в творчестве, которое соединяет в себе познание и бытие. <...> Его роль в формировании
культуротворческого содержания идей А. <...> Белого базируется на понимании воли к действию, предполагающего
осознание ценности будущего, открывающего возможности для реализации образа
нового человека. <...> И это есть понимание новой личности, которую невозможно завершать или локализовать,
поэтому ее устремленность к будущему порождает образ сверхчеловека. <...> Одним из первых, кто обратился в своем
творчестве к идеям Ф. Ницше <...> » (1900) и «Достоевский
и Ницше» (1902) способствовали распространению
ницшеанской темы в культуре
Серебряного века. <...> Одновременно ницшеанские
мотивы прослеживались в ряде
очерков Д. Мережковского <...> И хотя из-за цензуры за
антирелигиозное содержание под запретом
были очень важные для понимания ницшеанских
идей книги «Человеческое, слишком
человеческое» и «Антихрист», основные
тезисы немецкого философа получили
широкое распространение, было издано
более ста переводов его прозаических,
стихотворных текстов. <...> И в сочинениях русских
символистов в скрытых цитатах приИдеи
и идеалы 1(23), т. <...> сутствовали ницшеанские мотивы, которые
указывали на предчувствия становления новой
парадигмы культуры, идущей на смену
классической духовности. <...> Однако при обсуждении <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: