РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Идеи и идеалы/2015/№ 1(12)/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СИБИРИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г.Д. ГРЕБЕНЩИКОВА

Статья посвящена изучению культурного пространства в творчестве известного сибирского писателя Г.Д. Гребенщикова. Автор с точки зрения системного и аксиологического подходов делает попытку выявить векторы освоения и осмысления Сибири как культурного концепта. Осмысление культурного пространства Сибири связано с репрезентациями культурных универсалий путь, дом, срединность. Они в текстах писателя реализуют не только пространственные характеристики, но и получают дополнительные этические коннотации. Делается вывод о том, что Сибирь в творчестве Гребенщикова связана, в первую очередь, с возможностью созидания нового человека, его духовного восхождения и роста. В плане освоения культурного пространства выделяются два вектора освоения Сибири. Во-первых, исторические пути русского народа на Восток и Запад по освоению природных и культурных пространств. Общими реперами освоения пространства выступают ярмарки, а позднее – банки. Другое направление представляет вертикальный вектор пути человеческого духа, который связан не только с подъемом на гору, но и с созиданием, переустройством пространства природы. На пересечении этих векторов (горизонтального и вертикального) человеком творчески созидается чум, дом, скит, храм, город.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Освоение культурного пространства Сибири ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ УДК 821.161.1-3 + 008 ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СИБИРИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г.Д. <...> Автор с точки зрения системного и аксиологического подходов делает попытку выявить векторы освоения и осмысления Сибири как культурного концепта. <...> Осмысление культурного пространства Сибири связано с репрезентациями культурных универсалий путь, дом, срединность. <...> Делается вывод о том, что Сибирь в творчестве Гребенщикова связана, в первую очередь, с возможностью созидания нового человека, его духовного восхождения и роста. <...> В плане освоения культурного пространства выделяются два вектора освоения Сибири. <...> Во-первых, исторические пути русского народа на Восток и Запад по освоению природных и культурных пространств. <...> Общими реперами освоения пространства выступают ярмарки, а позднее – банки. <...> Другое направление представляет вертикальный вектор пути человеческого духа, который связан не только с подъемом на гору, но и с созиданием, переустройством пространства природы. <...> На пересечении этих векторов (горизонтального и вертикального) человеком творчески созидается чум, дом, скит, храм, город. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-1.2-143-150 Жизненный путь Георгия Дмитриевича Гребенщикова (1882–1964), одного из наиболее интересных писателей и культурных деятелей ХХ столетия, стал воплощением его жизненной концепции освоения культурного пространства, где движение всегда отмечено строительством человеческого духа, его языка, храма. <...> Разнонаправленность движения в пространстве у Георгия Дмитриевича всегда была осознанной и сопрягалась с литературной, философской, жизне- и культуросозидающей деяИдеи и идеалы 1(23), т. <...> Там в 1914 году под редакцией Гребенщикова выходит «Алтайский Альманах», который открывается этнографическим очерком «Алтайская Русь». <...> На обложке изображен алтайский традиционный дом как символ единения свое143 ИДЕИ И ИДЕАЛЫ го, личного пространства с пространством <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: