ПОТРЕБЛЕНИЕ МЕРТВОГО ТЕЛА В КУЛЬТУРЕ: ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Исходным звеном в процессе производства и потребления многих пищевых продуктов становится мертвое тело представителя животного мира. Трудноуловимые бытийные переходы от смерти к жизни, этико-эстетические коллизии, сопровождающие потребление мертвого тела некогда живого организма, составляют специфическое проблемное поле для философии культуры. В статье с позиций философии смерти оценено формирование и преодоление культурных запретов при поедании мяса, раскрыт механизм трансформации мертвого-в-природе в мертвое-в-культуре, объяснены биоэтические предписания в сфере пищевой промышленности. Описана природа распространенной в культуре оппозиции «мясника» и «повара» на основе аксиологического анализа их функций. Установлена связь формально-технических требований к производственному процессу и нравственных предписаний экологического сознания. Раскрыта двойственность экологического сознания в отношении сохранения непрерывности и преемственности жизни.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
ОБЩЕСТВО: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УДК 124.5
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЕРТВОГО ТЕЛА В КУЛЬТУРЕ:
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ <...> Г.В. Плеханова
embryold@yahoo.com
Исходным звеном в процессе производства и потребления многих пищевых продуктов становится
мертвое тело представителя животного мира. <...> Трудноуловимые бытийные переходы от смерти
к жизни, этико-эстетические коллизии, сопровождающие потребление мертвого тела некогда
живого организма, составляют специфическое проблемное поле для философии культуры. <...> В статье
с позиций философии смерти оценено формирование и преодоление культурных запретов
при поедании мяса, раскрыт механизм трансформации мертвого-в-природе в мертвое-в-культуре,
объяснены биоэтические предписания в сфере пищевой промышленности. <...> Описана природа распространенной
в культуре оппозиции «мясника» и «повара» на основе аксиологического анализа их
функций. <...> Установлена связь формально-технических требований к производственному процессу
и нравственных предписаний экологического сознания. <...> Раскрыта двойственность экологического
сознания в отношении сохранения непрерывности и преемственности жизни. <...> Данное обстоятельство на практике
обставлено как биологическими (обменные
и эндокринные заболевания, возрастные
особенности и т. п.), так и социальнокультурными
(религиозные ограничения и
запреты, традиции национальных кухонь,
суеверия и предрассудки) ограничениями. <...> Прежде всего, практически всегда запрещено
использование мертвого тела человека
в качестве пищи (поедание). <...> При отсутствии развитой
морали в изолированных обществах (например,
островные племена) поедание убитого
врага, с одной стороны, не противоречит
всеядности человека как биологической
единицы, с другой – не попирает общепринятых
в племени представлений о
допустимом или даже должном поведении. <...> Использование в пищу разнообразных
представителей животного мира для большинства
людей не только биологически
возможно, но <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: