ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
Изучение интерпретации путешественниками – зрителями западноевропейского искусства (на примере записей Н.А. Демидова, Д.И. Фонвизина и В.Н. Зиновьева) представляет собой исследование ее составляющих: – выбор путешественниками художественных направлений, стилей и школ; – предпочтение персоналий как личное отношение; – лексика как показатель любительской позиции. В выборе художественных направлений путешественник придерживается системы художественных взглядов, существовавших в России во второй половине XVIII века. Он отдает предпочтение итальянскому и французскому искусству. Интерпретация сводится к восприятию искусства большими массами. Иногда путешественник фиксирует свое внимание на отдельных шедеврах, показывая тем самым личное отношение. Путешественник-зритель – это любитель в области искусства. Для одобрения мастера или конкретного произведения он пользуется прилагательными в превосходной степени.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Западноевропейское искусство глазами русских путешественников ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
УДК 7.01
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА <...> О.Л. Терешкина
Московский педагогический
государственный университет
tol241074@yandex.ru
Изучение интерпретации путешественниками – зрителями западноевропейского искусства (на
примере записей Н.А. Демидова, Д.И. Фонвизина и В.Н. Зиновьева) представляет собой исследование
ее составляющих:
– выбор путешественниками художественных направлений, стилей и школ;
– предпочтение персоналий как личное отношение;
– лексика как показатель любительской позиции. <...> Иногда путешественник фиксирует свое внимание на отдельных шедеврах,
показывая тем самым личное отношение. <...> Для одобрения мастера или конкретного произведения он пользуется прилагательными в
превосходной степени. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-3.2-131-139
Русские путешественники второй половины
XVIII века, приезжая в Европу, живо
интересовались самыми разными сторонами
жизни европейцев – бытовой, социальнообщественной,
культурной. <...> Еще дома, на стадии получения образования,
русские дворяне заочно знакомились с
шедеврами европейского искусства. <...> Находясь за рубежом, русский путешественник
интерпретировал европейское
искусство исходя из той роли, в которой он
оказывался по отношению к искусству. <...> 131
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ И ИСКУССТВОЗНАНИЯ
Особенности интерпретации европейского
искусства путешественниками-зрителями
вытекают из интимного характера их
записей. <...> Это были письма к родным, личные
дневники или журналы путешествий. <...> Личная переписка
подразумевала личные оценки и суждения. <...> Этот факт является определяющим для
особенностей интерпретации европейского
искусства путешественниками-зрителями. <...> Исследуем их интерпретацию на примере
записей Н.А. Демидова, Д.И. Фонвизина
и В.Н. Зиновьева. <...> В 1771 году отправился в путешествие
по Европе Никита Акинфиевич Демидов,
промышленник, меценат <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: