ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. ШКОЛА «ВСЕЕДИНСТВА» НА ПУТИ К ИДЕОЛОГИИ
Двойственность отношения человека к Божеству как «я» и как «мы» превращается в двойственный характер любого общественного единства – свободный и репрессивный одновременно. Представление о генетической связи «мы» и «я» – отображение идеальной основы эмпирически данных обществ. Оно есть абстрактное единство: «мы», возвысившееся над «я», подчинившее его тираническому «долгу» и провоцирующее восстание «я». Проявлением долженствования является эмпатия, легитимация, сакрализация. Конфликт ценностей «я» и «мы», заложенный в самой идеальной основе общества, различен для конкретных обществ. Социальная эмпирия по-разному понимает генетическую связь «я» и «мы». В ней всегда наблюдается циклический конфликт «я» и «мы» как чередование анархии и деспотии. В современном обществе он приобрел вид конфликта капитализма и социализма, но сохранил свой сакральный источник – Богопонимание. Представление о координации и неиерархичности «мы» и «я» – отображение идеала общества, который зависит от правильного Богопонимания. Эволюция Богопонимания меняет соотношение трансцендентности и имманентности в образе Божества, однако его антиномичность никогда непреодолима и дана объективно, в коллективном сознании. Поэтому абсолютный идеал теозиса человека существует вместе с оптимизационным идеалом «общества служения», включающим в себя требования социального подчинения и дисциплины. Раскрытие имманентности Бога человеку смягчает жестокость правовых и нравственных норм. Их произвольное смягчение приводит к хаосу и общественным бедствиям. Совершенное общество образуется единством принципов служения, солидарности и свободы. Служение антиномично: человек обязан содействовать росту добра и ограждению мира от зла. Эти требования исключают друг друга. Первое есть следование благодати, а второе – следование «закону». Служение одновременно требует и укрепления «закона» и его ослабления. Ограждение мира от зла есть, прежде всего, ограничение свободы человеческих действий. Ссылка на антиномизм оптимизационного идеала превращается в допущение, что антропологическое совершенство как рост добра освобождает человека от объективного социального порядка.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
УДК 17.033
ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. <...> Ю.П. Ивонин
Сибирский институт управления – филиал
Российской академии народного хозяйства
и государственной службы при Президенте РФ,
Новосибирск
Ivonin@ngs.ru <...> О.И. Ивонина
Новосибирский государственный университет
экономики и управления – «НИНХ»
Ivonina@ngs.ru
Двойственность отношения человека к Божеству как «я» и как «мы» превращается в двойственный
характер любого общественного единства – свободный и репрессивный одновременно. <...> Представление
о генетической связи «мы» и «я» – отображение идеальной основы эмпирически данных
обществ. <...> Конфликт ценностей «я» и «мы», заложенный в самой идеальной основе общества, различен
для конкретных обществ. <...> Социальная эмпирия по-разному понимает генетическую связь «я» и «мы». <...> В ней всегда наблюдается циклический конфликт «я» и «мы» как чередование анархии и деспотии. <...> В современном обществе он приобрел вид конфликта капитализма и социализма, но сохранил
свой сакральный источник – Богопонимание. <...> Представление о координации и неиерархичности «мы» и «я» – отображение идеала общества,
который зависит от правильного Богопонимания. <...> Эволюция Богопонимания меняет соотношение
трансцендентности и имманентности в образе Божества, однако его антиномичность никогда
непреодолима и дана объективно, в коллективном сознании. <...> Поэтому абсолютный идеал теозиса
человека существует вместе с оптимизационным идеалом «общества служения», включающим в
себя требования социального подчинения и дисциплины. <...> Раскрытие имманентности Бога человеку смягчает жестокость правовых и нравственных норм. <...> Служение антиномично: человек
обязан содействовать росту добра и ограждению мира от зла. <...> Первое есть следование благодати, а второе – следование «закону». <...> Ограждение мира от зла есть, прежде всего, ограничение
свободы человеческих действий. <...> Ссылка на антиномизм оптимизационного идеала превращается <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: