РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2016/№ 2/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

РИМСКИЙ КАТОЛИЦИЗМ В ИСТОРИИ РУССКОЙ МЫСЛИ

Вынесенная в общий заголовок латинская пословица – «Все дороги ведут в Рим» – имеет сегодня особое политическое и даже цивилизационное значение для тех, кто полагает себя европейцами, т.е. наследниками объединенного Римской империей Средиземноморья. К таковым относятся и наследники «Второго Рима», Константинополя, обитатели которого именовали себя «ромеями». Относятся и те, кто иногда полагает себя составной частью «Третьего Рима» и даже наследники тех, кто на протяжении столетий противостоял католичеству, именуя папство кто «Вавилонской блудницей», кто царством «Великого Инквизитора». Тысячу с лишним лет назад византийские императоры остановили воинов халифата, а затем Оттон Великий отразил кочевников, угрожавших захлестнуть то, что мы сегодня именуем Европой; он стал императором Священной Римской Империи. «Римский пурпур, даже если он не отвечал более никакой материальной реальности, оставался единственным знаком, отвечавшим воображению. Запад не признавал никакого порядка, если он не был имперским и римским. Империя сохранялась для него, она лишь на время закатилась, но и через пять столетий ждет нового Феодосия и нового Траяна»1. Того, что стали именовать много позже «европейской цивилизацией», не было бы и без военных побед над идущими с Востока полчищами, и без организующей идеи христианской Империи.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Историософский анализ Духовные истоки и развитие, или «Все дороги ведут в Рим» (Omnes viae ad Romam ducunt) РИМСКИЙ КАТОЛИЦИЗМ В ИСТОРИИ РУССКОЙ МЫСЛИ Вынесенная в общий заголовок латинская пословица – «Все дороги ведут в Рим» – имеет сегодня особое политическое и даже цивилизационное значение для тех, кто полагает себя европейцами, т.е. наследниками объединенного Римской империей Средиземноморья. <...> Относятся и те, кто иногда полагает себя составной частью «Третьего Рима» и даже наследники тех, кто на протяжении столетий противостоял католичеству, именуя папство кто «Вавилонской блудницей», кто царством «Великого Инквизитора». <...> Тысячу с лишним лет назад византийские императоры остановили воинов халифата, а затем Оттон Великий отразил кочевников, угрожавших захлестнуть то, что мы сегодня именуем Европой; он стал императором Священной Римской Империи. <...> «Римский пурпур, даже если он не отвечал более никакой материальной реальности, оставался единственным знаком, отвечавшим воображению. <...> Империя сохранялась для него, она лишь на время закатилась, но и через пять столетий ждет нового Феодосия и нового Траяна»1 . Того, что стали именовать много позже «европейской цивилизацией», не было бы и без военных побед над идущими с Востока полчищами, и без организующей идеи христианской Империи. <...> Ни католичество, ни русская мысль не являются самотождественными и неизменными сущностями, некими вневременными идеями. <...> Ничуть не проще атрибуция в случае принадлежности к католичеству. <...> От имени этой церкви выдвигались самые многообразные доктрины, в том числе и весьма далекие от богословской догматики. <...> И гуманисты Флоренции, рассуждавшие в конце XIV в. о боговдохновенности своей вполне светской поэзии, и эпикуреец Лоренцо Валла, и Леонардо да Винчи были несомненными католиками, были таковыми и споривший с Лютером Эразм Роттердамский, и Томас Мор, святой не только для католической церкви, но и для истории социалистической <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: